Бесплатно по Украине
0
Корзина пуста
Открыть корзину

Освещение объектов транспортной инфраструктуры

Каждый человек в той или иной мере пользуется транспортом. Даже если в семье имеется автомобиль, периодически приходится путешествовать на поезде или самолёте. Все связанные с подобными услугами объекты являются источниками повышенной опасности, из-за чего для них необходимо создавать специальные условия, существенно снижающие возможные риски. Данные вопросы никогда не оставляют на усмотрение местных дирекций, а детально регламентируют и утверждают на самом высоком государственном уровне.

К основным транспортным узлам относятся железнодорожные и автомобильные вокзалы, мосты, стоянки, скоростные автомагистрали и шоссе, аэропорты, тоннели, переезды, эстакады, линии метрополитена, трамвайные пути сообщения, станции, ремонтные депо и некоторые другие более мелкие объекты. В каждом случае используются собственные светильники, удовлетворяющие конкретным техническим или потребительским нуждам. Все вместе они формируют группу осветительных конструкций, отвечающих за безопасность пассажиров и персонала на всех участках пути.

 

 Освещение аэропорта

 

Ключевые требования

Вначале кратко перечислим, на какие именно характеристики опираются специалисты, приступая к подбору необходимого оборудования.

  • Повышенная яркость свечения. Учитывая высоту расположения объектов, площадь рассеивания света и заметно препятствующее нормальному распространения лучей окружение, световой поток должен быть гораздо интенсивнее, чем даже в помещениях промышленного назначения.
  • Стойкость к погодным условиям. Очевидно, что как минимум половина используемых здесь приборов будет эксплуатироваться на открытом воздухе, то есть подвергаться постоянному негативному воздействию факторов окружающей среды. Ввиду этого, целесообразно применение светодиодных светильников с IP65 и выше. Они будут способны выдержать интенсивные осадки, таяние снега, сильный ветер с частицами грязи, удары отломившихся ветвей и мелких камушков, приносимых набегающими порывами.
  • Общая надёжность конструктивного исполнения. Имея прямую связь с предыдущим требованием, рассматриваемый параметр характеризует меру стойкости как комплексный показатель, принимающий во внимание продолжительность эксплуатации прибора, природные факторы, отсутствие заводских дефектов, качество исходного сырья и стойкость антивандального покрытия.
  • Долговечность изделий. Данное требование предполагает, что каждый использующийся осветительный прибор располагает ресурсом, достаточным для бесперебойной работы на протяжении нескольких лет. Для этого тщательному изучению подлежит не только корпус светильника, но и характеристики применяемых в нём светодиодных ламп. Важно, чтобы устройство в целом могло функционировать стабильно, без необходимости регулярной замены светоизлучающих элементов, иначе преобладающие расходы на обслуживание нивелируют само приобретение данных изделий.
  • Максимальная энергоэффективность. Подразумевая длительное использование оборудования в ежедневном режиме на протяжении многих часов, уровень потребляемой им энергии обязан оправдывать фактически приносимую пользу. Повсеместно внедряемые программы энергосбережения могут позволить себе сокращение светового потока или продолжительности использования освещения, но данные методики неприменимы для круглосуточно работающей транспортной сферы. Таким образом, приходится искать решение среди светотехнической продукции с пониженным энергопотреблением, к которой, в первую очередь, и принадлежат полупроводники.

К перечисленным требованиям можно добавить ещё одно специфическое – наличие дополнительных отражателей, увеличивающих площадь охвата светом. Данная мера не только позволит обеспечить больший уровень освещённости, но также поспособствует снижению суммарного количества светильников на квадратный метр помещения или километр дорожного полотна.

 

 Освещение автомагистрали

 

Типичные решения на объектах

Прежде, чем приступить к непосредственному рассмотрению используемых типов осветительных приборов, необходимо упомянуть и о вторичной составляющей их исполнения. Если ранее мы полностью были сконцентрированы на технико-эксплуатационных характеристиках, то теперь следует уделить хотя бы немного внимания визуальным. Поскольку данное оборудование будет находиться не на закрытых складах, где его видят всего несколько десятков человек, а в публичных местах, все типы используемых на транспортных объектах светодиодных светильников должны иметь приятный вид. Никто не говорит о избыточной декоративности или дизайнерском подходе, однако эстетическая привлекательность означает для людей так же много, как и высокая функциональность. Благо, в наше время практически все солидные компании среди прочих выпускают продукцию в нейтральном исполнении и цветовой гамме «хром-металлик». В местах скопления людей она не будет привлекать избыточного внимания, но в то же время оставит у наблюдателя хорошее впечатление об ухоженности коммунального хозяйства или станции.

  1. Железнодорожные вокзалы. Этот тип транспорта не просто обслуживает пассажиров, но и, можно сказать, встречает туристов. Большую часть оборудования здесь составляют разнообразные подвесные светильники, а на перроне располагаются наиболее прочные пылевлагозащищённые модели. Руководство таких учреждений стремится во всех помещениях, не несущих ветровой или температурной нагрузки, использовать решения поизящнее, а потому старается коридоры и залы ожидания оснастить LED-панелями, а в центральном корпусе повесить крупную люстру, сочетающуюся с размерами и архитектурой помещения.
  2. Автовокзалы. Обычно основная часть территории отдана под автобусную стоянку, навесы и лавочки для пассажиров. Административные здания служат только в качестве касс и используются персоналом, а потому декоративная составляющая здесь заметно меньше. Внутри помещений располагаются простые потолочные приборы, а крытые зоны, где пассажиры стоят в очереди, освещаются уличными светильниками. Зачастую данные места лишены приёмов по украшению, которыми может похвастаться железная дорога, а потому как внешний вид, так и их техническое оснащение заметно скромнее.
  3. Аэропорты. Наряду с ж/д вокзалами, они также принимают международных гостей, а потому стремятся выглядеть максимально презентабельно и ухоженно. Из-за наличия больших пространств как внутри терминалов, так и на улице, около половины здешнего освещения обеспечивается прожекторами разной мощности. В то же время, комнаты для ожидания, кафе, зону беспошлинной торговли и административные стойки чаще всего освещают универсальные светодиодные панели. В силу высоты потолков наиболее используемой здесь разновидностью служат подвесные LED-панели крупного размера. Аэропорт как ничто другое представляет собой огромную и очень сложную систему служб и структур, связанных между собой. Деятельность отдельных подразделений неразрывно связана между собой и включена в общую сетку коммуникаций. Обеспечение комфорта пассажиров как таковое, в принципе, является одной з самых простых задач среди реализуемых персоналом. Освещение помещений и галерейных переходов основано на базовых принципах движения в сторону с большей яркостью. Это помогает заплутавшим туристам найти выход в основной зал или к стойке регистрации. Отдельно необходимо заметить, что в силу специфики работы аэропортов вся электронная техника и осветительные приборы запитываются от собственных генераторов. Это позволяет ещё сильнее минимизировать риски выхода изделий из строя и возникновение ситуаций, опасных для жизни и здоровья людей.

 

 Освещение станции метро

 

  1. Станции метрополитена. Данный тип сооружений отличается ото всех предыдущих, поскольку изначально проектируется с учётом того, что естественный свет сюда проникать не будет. Таким образом, светильники обязаны работать круглосуточно, не имея права на поломку. Сотрудники станций регулярно мониторят техническое состояние осветительного оборудования и стараются своевременно менять перегоревшие лампы. В метро важна большая степень рассеивания получаемого от приборов света и отсутствие ослепляющих эффектов. Для того, чтобы этого добиться, приборы оснащают матовыми плафонами и направляют на белёные перекрытия. Используемый оттенок свечения тяготеет к дневному свету, а потому чаще других применяются LED-лампочки с нейтральным оттенком. Считается, что они помогают проще переносить ощущение подземелья. Хорошо освещённые потолки зрительно расширяют пространство и способствуют тому, чтобы у людей не возникало гнетущего ощущения от замкнутого пространства.
  2. Автомобильные магистрали и шоссе. Вдоль дорог практически всегда имеются фонарные столбы самой различной конфигурации – начиная от сравнительно небольших (до 3 м) и заканчивая очень высокими (5, 8, 10 м), света которых хватает на расстояние около пятнадцати метров в каждую сторону. Светильники расставляют на равномерном расстоянии друг от друга на высоких укреплённых опорах, обеспечивая таким образом хорошую видимость трассы в любую погоду. Кроме того, существенная высота их размещения оправдывается тем, чтобы водители не были ослеплены ярким лучом с близкого расстояния. Внешнее исполнение подобных моделей обычно не отличается изяществом и его можно назвать достаточно простым, но в данном случае антивандальное покрытие и надёжность гораздо важнее эстетической составляющей.
  3. Тоннели и подземные переезды. Эти участки дороги являются достаточно сложными для освещения из-за невозможности обеспечить проникновение солнечного света. Водитель не должен теряться в пространстве и видеть шоссе на много метров вперёд, но высота сводов тоннеля не позволяет поднять источники света выше уровня зрения. Для максимально полезного задействования пространства сюда часто монтируют накладные потолочные светильники с высоким классом защиты. При этом устанавливать в них чересчур яркие лампы непозволительно, ведь это может создавать существенный дискомфорт для водителя. Потому среднее по мощности верхнее освещение дополняется более плотным боковым. Используемые для этого продолговатые настенные светильники с IP65 обеспечивают отличную видимость, в большей степени воздействуя на периферическое зрение водителя и не отвлекая его от дороги.
  4. Отдельные станции и остановки общественного транспорта.К сожалению, в отечественных реалиях данные объекты очевидно страдают от недостаточной освещённости и вандализма. Тем не менее, при правильном оборудовании таких мест необходимо использовать всего два-три светильника вытянутой формы, закреплённых под крышей места для ожидания. При достаточном уровне защиты от влаги и аккуратном отношении такие приборы смогут бессменно работать по десятку лет.
  5. Депо и ремонтные мастерские. Отчасти данные объекты находятся на открытом воздухе, а отчасти – в зданиях и ангарах. Верхний свет необходим мастерам для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, а потому в крытых помещениях с потолка на цепях спускают особые подвесные потолочные светильники, оснащённые лампами высокой яркости, а при себе персонал в обязательном порядке имеет переносные лампы, работающие от аккумуляторов. Для работ, проводимых на улице, применяют различные виды матричных прожекторов, дабы изучать детали механизмов при направленном освещении.

 

 Подсветка моста

 

Заключение

Каждая транспортная система по-своему уникальна и в обязательном порядке требует индивидуального подхода – прежде всего, с точки зрения обеспечения нормального функционирования. К качественным показателям света здесь прибавляются простота обслуживания светильников и уровень их экономичности при работе. Применение современной светодиодной техники позволяет реализовывать огромное множество интересных дизайнерских идей, украшать станции метрополитенов, железнодорожные вокзалы и терминалы аэропортов, формируя инфраструктурный облик городов.