Бесплатно по Украине
0
Корзина пуста
Открыть корзину

Верное освещение салонов красоты

В домашних условиях неправильный подбор осветительных приборов не даст жильцам расслабиться и будет препятствовать осуществлению повседневных дел, в торговле – помешает высоким продажам и создаст покупателям трудности в передвижении, а в промышленности – спровоцирует потенциальные опасности для сотрудников и негативно скажется на качестве продукции. Когда же речь идёт о сфере услуг, многие аспекты теряют свою первоначальную важность, однако это касается далеко не каждого бизнеса. Сегодня мы поговорим с вами о том, сколь важен правильно поставленный свет в индустрии красоты и как избежать досадных ошибок при его обустройстве.

Забегая наперёд, перечислим несколько типичных жалоб клиентов на освещение в салонах красоты. Кому-то здесь не нравится большая разница в освещённости процедурных комнат, другие сетуют на некомфортную яркость в солярии, третьи недовольны слишком существенной разницей в оттенке лака внутри заведения и на улице. В подавляющем большинстве таких ситуаций важны характеристики используемых светодиодных ламп, которые не учитывают специфику сферы, а второй по важности стоит неверная фокусировка света при работе мастера.

 

 Свет в парикмахерской

 

Существует ли «плохое освещение»?

Наверняка Вы ответили на заданный вопрос утвердительно и ничуть не сомневаетесь в его корректности. На самом же деле, Ваш ответ недалёк от истины, но всё ещё неполон. Дело в том, что нельзя рассматривать ни лампы, ни светильники без контекста. То, что в одних случаях очень хорошо, в других – губительно, и избыточная освещённость в малом помещении становится крайне недостаточной в крупном.

Самое досадное для сферы косметических услуг – это оставлять посетительниц разочарованными. Недопустимо делать освещение на входе у стойки администратора, в зале и в процедурных отличающимся по яркости и цветопередаче в разы. Иначе вполне логичной и предсказуемой будет ситуация, когда выходящая после сеанса дама вместо ухоженного и яркого образа видит в зеркале блеклое существо с серым цветом лица. Не беря в расчёт мастерство сотрудников, можно с уверенностью говорить, что злую шутку с ней играет именно малый индекс цветопередачи ламп.

Практически в каждом крупном салоне красоты проводится около двух десятков различных процедур и манипуляций, требующих своей освещённости. Нет смысла сравнивать кропотливый маникюр с банальным нанесением питающей маски на лицо – разница совершенно очевидна. Безусловно, в заведении важен цвет обоев, число и размер оконных проёмов, удобство планировки, материал потолка и прочие аспекты. Всё это повлияет на тип и конструкционное исполнение осветительных приборов, возможность использования встраиваемых точечных светильников и восприятие рабочего пространства в целом.

Важно отметить, что для осуществления деятельности по предоставлению всех описываемых услуг, само заведение в обязательном порядке должно соответствовать государственным требованиям. Они изложены в комплексных документах под названием «Санитарные нормы и правила». Здесь чётко регламентируется не только порядок оборудования и содержания заведения, но и указано, каким образом необходимо устанавливать источники света. В зависимости от конкретного норматива предписываются отдельные типы светильников и их количество, нормируется яркость и цветовая температура. В конечном итоге, нельзя говорить, что салон красоты оборудуется исключительно по прихоти собственника – наоборот, он обязан находиться чётко в рамках законодательных предписаний.

Безусловно, владелец заведения волен позаботиться о стилистике, уделить внимание крупным и мелким аспектам оформления. Зачастую салоны выглядят в целом ярко, но всё же внутри имеют достаточно сдержанную отделку, отчасти напоминающую медицинское заведение. Как бы то ни было, сфера услуг остаётся отраслью бизнеса, а потому над тем, какие именно светодиодные светильники будут использоваться в конкретных помещениях тоже трудятся дизайнеры и маркетологи. Эксперты отталкиваются от мнения о том, что свет прямо влияет на эмоции посетителей, меняет их настроение. Этот аспект также всегда закладывается в стилистику и визуальное оформление, дабы каждый приходящий сюда человек получал исключительно позитивный заряд.

 

 Освещение салона красоты

 

Общий и локальный свет

Если в сфере торговли на первом месте всегда стоит покупатель, то в индустрии красоты комфорт по штату полагается и посетителям, и персоналу в равной степени. Клиентов необходимо обеспечить хорошим сервисом и максимальным вниманием (в чём нет ничего нового), а вот мастеров – высококачественным светом, поскольку их работа чаще всего представляет собой весьма существенное зрительное напряжение. Рабочее место специалистов почти всегда находится непосредственно под мощной светодиодной панелью, а на столе присутствует дополнительный источник света.

Общее освещение зачастую организуется при помощи светильников с рассеянным излучением. Здесь нет особых хитростей – важны хорошее качество приборов и яркость, достаточная для беспрепятственного перемещения по помещению. Среди типичных решений, кроме уже упомянутых выше LED-панелей, встречаются также различные подвесные светильники. Они имеют достаточно широкий угол рассеивания лучей и придают интерьеру нейтральности.

Следует понимать, сколь важно в рассматриваемом нами контексте различать вертикальную и горизонтальную освещённость. Говоря о любых бытовых ситуациях, человек всегда подразумевает первую, поскольку мы привыкли к тому, что свет исходит сверху. Этот мыслительный шаблон несколько ломается из-за того, что многие манипуляции в салоне проводятся на столах или в креслах, а потому боковой свет там должен быть даже более акцентированным, чем верхний.

Хотим обратить внимание читателей на то, насколько по-разному человек воспринимает пространство и освещение в нём в зависимости от того, как именно светит луч. Не менее 75% визуальной информации об окружении мы получаем от предметов, расположенных вертикально: мебели, вывесок, архитектуры, природных объектов. Чтобы подтвердить это, представьте себе небольшой источник света. Пускай это будет компактный точечный светильник со средней яркостью. Если мы вмонтируем его в потолок, то наверняка оценим получившееся освещение как вполне неплохое. Ну а если тот же самый прибор мысленно расположить в стене, чтобы свет шёл горизонтально, человек оценит освещённость как недостаточную. На этом явлении основано великое множество визуальных эффектов, применяемых в различных сферах, однако в данной ситуации важно обеспечить мастера надлежащими условиями для полноценной работы.

Основой местного и акцентного освещения являются разнообразные настольные лампы, причём чаще всего это изделия мобильного типа – модели на прищепках, позволяющие неоднократно переставлять источник во время работы с клиентом. При этом важно понимать, что для разных процедур требуется своя цветовая температура ламп. Основные манипуляции лучше всего проводить под нейтрально-дневным или немного прохладным освещением – благодаря этому при выходе из салона лак сохранит желаемый оттенок, а цвет лица будет столь же привлекательным, как и перед зеркалом внутри заведения.

Отдельно надо упомянуть разнообразные прожекторы, которыми тоже не брезгуют пользоваться во многих студиях красоты. Несмотря на очевидную для большинства людей избыточность и неприменимость их в данной сфере, упомянутые приборы здесь служат в чисто рекламных целях. Их функция – освещать ярким направленным лучом полки с дорогостоящей косметической продукцией, которая планируется к продаже. При этом порой встречаются ситуации, когда для этих целей применяют осветительные приборы с уровнем цветопередачи даже выше, чем для общей засветки зала.

 

 Подсветка макияжного зеркала

 

Зонирование помещений

Вне зависимости от того, располагает ли заведение достаточным количеством кабинетов для проведения отдельных процедур или имеет несколько крупных залов, разделённых ширмами-перегородками, освещение в каждой тематической зоне должно быть своё. Сделать это совершенно несложно, главное – избегать при зонировании совершенно не оправданных по функциональным или косметологическим причинам перепадов в освещённости.

Рассмотрим простейшие рекомендации для отдельных помещений.

  • Холл или стойка администрации. Хотя это и не ключевая рабочая зона, всё же оформление этого помещения служит визитной карточкой заведения в целом. Поэтому правильнее будет позаботиться о ярком освещении с цветовой температурой чуть теплее дневного света. Это расположит клиента к общению и создаст доверительную атмосферу. Ступеньки и зону входа лучше осветить светильниками направленного света, а над администратором разместить округлый подвесной светильник.
  • Зона ожидания не требует детальной проработки. Главное – создать умеренный уют, скрашивающий ход времени. В этом помещении зачастую размещают диван и журнальные столики с развлекательной литературой, а потому освещение тут должно быть достаточным для неторопливого чтения. Дополнительные акценты здесь обычно не нужны, если, конечно, не стоит задача подчеркнуть какое-либо архитектурное решение интерьера или расставленные на полках дипломы и награды работников за мастерство.
  • Кабинки обслуживания клиентов. Если они совершенно независимы, можно применять полноценные приборы, дополняя потолочные светильники периферийным светом. Это позволит сделать пребывание в помещении более комфортным, а также увеличит удобство работы для мастеров. В общем зале, разграниченном перегородками, уместнее размещать различные трековые системы. Двигая их по единому контуру шинопроводов, можно удачно перенаправлять свет от неработающих отсеков в рабочие, а также легко увеличить количество осветительных приборов, если спустя какое-то время обнаружится их недостаток. Зоны работы с мелкими объектами, комнатки маникюра и педикюра в обязательном порядке также должны оснащаться настольными или напольными приборами.
  • Солярий. Здесь важна не столько яркость приборов, сколько их цветовая температура. Всё дело в том, что различие по цвету окружения очень неприятно действует на зрение, причиняя не только эстетический, но и физический дискомфорт. Необходимо стараться использовать светодиодные лампы с нейтральным цветом свечения, близком к дневному солнечному.
  • Массажный кабинет или спа-зона. Традиционно в таких местах поддерживается не просто спокойная, а скорее даже интимная атмосфера, настраивающая на тотальное расслабление и отдых. Любой свет здесь должен быть мягким, рассеянным и лучше всего косым. С этой целью используют бра и настенные светильники с матовыми плафонами, а в случаях, когда применяются подвесные потолочные модели, их монтируют всегда в стороне от массажного стола и используют длинный подвес.
  • Зона косметических услуг и визажа. В силу наличия здесь большого числа зеркал, все неправильно выставленные приборы будут слепить посетителей, а это совершенно недопустимо. Вместе с тем, тут всё же однозначно требуется яркий свет, достаточный для корректного распознавания оттенков. Чисто косметические процедуры способны обойтись и рассеянным светом, а вот наносить макияж при недостаточной освещённости – нонсенс. Избежать слепящих эффектов поможет светодиодная лента, располагаемая по периметру зеркала – это решение не только эффективно с точки зрения яркости, но ещё и крайне компактно, что также очень удобно.
  • Зона парикмахерских услуг. Идеальное сочетание – это верхний светильник, установленный непосредственно над креслом для клиента, и фоновая подсветка от любых других источников в помещении. Данная мера призвана избавить мастера от теней и придать наиболее естественную, всестороннюю освещённость причёске. Разумеется, для корректной окраски волос необходимо, чтобы индекс цветопередачи лампочек был на уровне не менее 90 единиц.

 

Резюмируя, хочется сказать, что основа грамотного освещения салонов состоит в том, чтобы как потребителям, так и персоналу в помещении было действительно комфортно. И в этом на самом деле принимают участие не только визуально приятный ремонт и хорошее техническое оснащение работников, но также яркий и качественный свет.