Бесплатно по Украине
0
Корзина пуста
Открыть корзину

Как освещают магазины по продаже парфюмерии и косметики?

Раньше парфюмерно-косметическая продукция продавалась лишь в одном из отделов крупного супермаркета, а сейчас для неё выстроены отдельные тематические магазины. Собственники понимают, как сильно освещение в таких местах влияет на выбор и лояльность покупателей, а потому стараются прикладывать максимум усилий для оборудования качественного света в своих заведениях. Магазины подобного толка в заметной мере нуждаются в декорировании, создании правильного антуража и настроения, поддерживаемого специальным освещением.

Следует отметить, что фирменные торговые точки и мультибрендовые салоны зачастую освещены по-разному. Так происходит потому, что первым достаточно прорекламировать свою фирму всего один раз, на вывеске при входе, а потом в торговом зале лишь ненавязчиво напоминать покупателям, где они сейчас находятся. В свою очередь, мультибрендовые магазины, наоборот, нуждаются в световом зонировании. Каждый стеллаж направленно освещается собственным светильником, причём особое внимание уделяется символике отдельно взятой торговой марки, дабы потребитель мог быстро сориентироваться в ассортименте и подойти к витрине с любимой продукцией.

 

 Освещение косметики трековыми светильниками

 

Расстановка приоритетов в освещении

Зачастую в таких магазинах на свете стараются не экономить, понимая всю важность правильного позиционирования продукции. Используемые в осветительных приборах светодиодные лампочки всегда имеют индекс цветопередачи никак не менее 80 единиц, что позволяет правильно рассмотреть оттенки косметики, находясь в помещении. Зная психологию прекрасной половины человечества, специалисты по светотехнике стараются создать условия, максимально приближенные к натуральным. Однажды ошибившись в желаемом цвете из-за неверного освещения, покупательницы приходят к выводу, что данная продукция им не подходит, из-за чего могут сменить не только марку, но и предпочтительную торговую точку. Разумеется, такое положение вещей не только очень невыгодно, но и крайне досадно с точки зрения того, что качественная косметика была проигнорирована по вине, казалось бы, второстепенных факторов.

Среди базисных принципов организации освещения в таких салонах – высокая яркость, большое число зеркал, но при этом рассеянный свет и отсутствие бликов. Добиться такой мягкости можно при использовании качественных рассеивателей, ламп с матовыми колбами, а также при удачной драпировке помещения, поглощающей часть излучения. Блики в зеркалах устраняются внимательным позиционированием светильников направленного света и предварительным просчётом взаимного расположения витрин.

Обычно основная масса косметических и парфюмерных изделий располагается примерно на высоте глаз или немного ниже, а самые нижние полки заполняют различные мелочи и аксессуары. Тем не менее, ширина проходов должна быть достаточной для освещения даже их – рекомендуемая специалистами освещённость составляет порядка 300-500 лк на уровне напольного покрытия. Это весьма высокий показатель, если принять во внимание, что речь идёт не о эксклюзивном товаре или штучных ювелирных изделиях, а о типовой парфюмерно-косметической продукции или сравнительно недорогой бижутерии. Объясняется это довольно просто: поскольку продукция в последующем будет постоянно контактировать с кожными покровами потребителей, последние непременно захотят детально изучить её состав – и именно для этого света в помещении должно быть достаточно.

Ещё одна из характерных для таких магазинов черт – обилие товаров небольшого размера. Освещённости они требуют ничуть не меньше, чем другие, а порой даже больше. Чтобы улучшить положение вещей, рекомендуется использование точечных светильников для мебели встраиваемого типа и акцентированная подсветка витрин с мелкой продукцией. Аналогично ситуация обстоит и в тех зонах магазина, где постоянно проводятся мастер-классы по визажу или маникюру. Результаты труда одинаково хорошо должны быть видны как самому специалисту, выполняющему работу, так и наблюдателям, которых это может заинтересовать.

Для того, чтобы разнообразить прикассовую зону, можно украсить её подсветкой из LED-ленты или с использованием светодиодных линеек. В данном случае это исключительно декоративная мера, которая, тем не менее, смотрится довольно привлекательно и помогает настроить публику на приятную ноту. Следует обратить внимание, что многоцветная подсветка хороша только в тех зонах, где она не может испортить впечатление от товаров. Там же, где находится сама продукция или работает мастер, использование RGB-изделий не рекомендуется, дабы не искажать оттенки и не мешать работе человека.

Всё многообразие косметических изделий делится на товары массового потребления и элитную продукцию. Последняя практически всегда выносится не просто на отдельный стеллаж, а даже в особый застеклённый шкафчик, оснащённый собственным освещением. Решение о том, как именно будет подсвечена та или иная товарная группа, принимается на основании специфики упаковки и назначения изделий. Например, для необычных и цветастых коробок, а также флакончиков с жидким содержимым отлично подходит задняя подсветка с использованием светодиодного неона. Просвечиваясь сквозь них, он создаёт имитацию фресок витража. Различные духи, тоники, лосьоны и гели начинают перекликаться между собой визуально, создавая интересную композицию без дополнительных усилий.

Чтобы боковое освещение витрин правильно выполняло свои функции, необходимо соблюдать простые правила расстановки товара. Например, высокую тару ставить позади маленькой, а плоские грани коробок располагать под небольшим углом к источнику света, чтобы не создавались прямые отражения. Идеальная выкладка продукции предполагает клиновидную форму витрины: изделия либо сходятся к её центру в глубине, заканчиваясь самой крупной упаковкой, либо расходятся из центра передней линии к задней, увеличиваясь в размере. Это создаст необходимый визуальный эффект и поможет избежать перекрытия света от одних объектов другими.

 

 Освещение парфюмерии точечными светильниками

 

Используемые осветительные приборы и приёмы

Общий верхний свет в торговых залах сейчас практически повсеместно организован с использованием LED-панелей – и данная сфера не будет исключением. В зависимости от высоты потолков, это могут быть встраиваемые или накладные модели с различающейся яркостью. Тем не менее, освещение направлено на то, чтобы создать мягкую однородную атмосферу с высоким уровнем освещённости.

За акцентный свет часто отвечают трековые системы, которые полюбились предпринимателям прежде всего из-за своей высокой мобильности. Светильники в них могут быть перемещены вдоль шины на любое расстояние, развёрнуты в нужную сторону и под требуемым углом. Кроме того, конус света, исходящий от них, достаточно велик для охвата нескольких ближайших метров пространства. Также они очень удобны в моменты изменения витрины: если на новом месте появляются товары в блестящих упаковках, плафоны можно немного развернуть или подвинуть, не тратя время на другие ненужные манипуляции. При использовании дополнительных рефлекторов и аксессуаров управление световым потоком становится ещё более гибким, позволяя формировать обширные, но чёткие световые пучки в тех местах, где это необходимо.

Подсветка витрин с близкого расстояния производится с использованием лёгких переносных моделей светильников, которые допускают быстрый монтаж и перегруппировку. Чаще всего ими выступают небольшие светильники на прищепках, часть из которых работает даже не от сети, а на батарейках или аккумуляторах. Важно понимать, что чересчур близкое расположение источников света может привести к порче продукции из-за нагрева и ультрафиолетового излучения. С этой целью в наше время всегда применяются исключительно светодиодные светильники, а изделия с лампами накаливания ушли в небытие.

Что касается цветовой температуры ламп, то здесь действует простое правило: необходимо в максимальной степени сымитировать естественную освещённость. Вместе с тем, для воссоздания правильной контрастности и ощущения уюта проходы могут освещаться лампочками с тёплым свечением, переходящим в нейтральное. В этом же разрезе следует обратить внимание на соблюдение правильной величины коэффициента акцентирования – соотношения по освещённости между отдельной витриной или объектом на ней с освещённостью окружающего пространства. Минимальным будет соотношение 2:1, оптимальным – 3:1. Тогда рекламируемый товар точно будет выделяться на фоне остальных и привлекать к себе потенциальных покупателей.

Не самая сложная, но порой игнорируемая проектировщиками задача – продольное освещение полок. Протяжённость стеллажей практически всегда превышает зону освещения одним источником света. Для того, чтобы равноценно осветить всю длину полки, а не её часть, имеет смысл воспользоваться подвесными светильниками вытянутой формы. Разместив несколько таких изделий в один ряд над проходами, удастся добиться желаемого результата.

Ошибкой будет пытаться создать равномерное освещение за счёт подсветки потолка в надежде на отражения. Натяжные перекрытия, которые имеют глянцевую поверхность, создадут неприятное ослепление, а матовые полотна потребуют чересчур ярких ламп с большим энергопотреблением. В свою очередь, потолки из гипсокартонных плит не дают нужного рассеивания, поглощая часть света, а разделяющие их планки, наоборот, служат отражателями. Подсвечивать снизу можно только белёные порошком перекрытия, а такие в коммерческой сфере уже давно не применяются.

 

 Освещение косметики и парфюмерии светодиодными панелями

 

Заключение

Крупные сетевые магазины могут позволить себе ряд дизайнерских ходов, которые ни в коем случае не имеют права применять мультибрендовые. В первую очередь, речь идёт о том, чтобы стилизовать помещения в определённом ключе, снизив освещённость до нестандартных показателей. Такие магазины уже достаточно успешны и обрели популярность у широких потребительских масс, а потому эксперименты с дизайном не снизят поток покупателей. В то же время, более мелкие заведения, которые только зашли на этот рынок, обязаны неукоснительно соблюдать ключевые правила и завоёвывать расположение публики.

Парфюмерно-косметические бутики достаточно часто стараются выдержать в несколько ребяческом, детском ключе. Это сказывается и на отделке интерьера, и на освещении, и на основных цветах в оформлении внутреннего убранства торгового зала. Единственное, чего здесь старательно пытаются избегать – это классического стиля. Всё дело в том, что размещение на территории магазина люстр, большого числа массивной деревянной мебели и громоздких конструкций вызывает у потребителей чувство, будто продукция магазина уже устарела. Вполне естественно, что каждый человек стремится одеваться и выглядеть модно и не желает иметь дело с тем, что уже отжило свой срок. Таким образом, общую стилистическую направленность косметических и парфюмерных магазинов можно охарактеризовать как тяготеющую к хай-теку, поскольку такая ассоциация символизирует развитие, движение вперёд, попадание в тренд.

Основной сложностью рассматриваемой сферы является столкновение двух в значительной степени противоположных требований. С одной стороны, для изучения этикеток, чтения составов косметики, создания праздничного настроения требуется яркое заливающее освещение, а с другой – в зале необходим мягкий и рассеянный свет. Балансировка этих понятий даётся многолетним опытом специалистов по монтажу осветительного оборудования и внимательным подбором разных моделей светильников для отличающихся целей. Декоративная функция вполне сочетаема с утилитарной, если обеспечивается не только комфортная освещённость, но и правильная цветопередача. Позитивная обстановка вызовет желание однажды ещё раз вернуться в такой магазин за следующей покупкой, а не склониться к приобретению товара в новой для себя торговой точке, которая просто попалась на пути.