Бесплатно по Украине
0
Корзина пуста
Открыть корзину

Отражения в освещении и подсветка для зеркал

Искусственное освещение и зеркала – это неразлучная пара, которая помогает человеку грамотно организовать освещённость своего жилища, сделать его просторным и воздушным. Если подходить к данным вопросам без подготовки и должных навыков, можно испортить впечатление даже от самого дорогого ремонта. Сегодня мы поговорим о том, как научиться правильно размещать источники света и отражающие поверхности друг относительно друга, как формировать композицию пространства с зеркалами и поставить отражения себе на службу.

Понимая природу света, каждый из нас может без труда догадаться, что в случае с зеркалами неприятные эффекты с одинаковой вероятностью могут проявиться и от недостатка, и от избытка света. Неудачная расстановка светильников может привести к, проявить дефекты на поверхностях мебели, подчеркнуть архитектурные изъяны или неправильную геометрию самого помещения. Дизайнеры считают, что зеркало – это не просто аксессуар, они расценивают его как полноценный элемент интерьера, оказывающий влияние не только на общий вид, но и на выбор местоположения всех остальных объектов в комнате.

 

 Боковая подсветка зеркала

 

Оптические сложности

Каждое зеркало имеет собственные характеристики, которые мы в обычной жизни не анализируем, считая все подобные изделия одинаковыми, и различающимися лишь по размеру. На самом деле, макияжные зеркала имеют небольшой увеличивающий эффект, модели для ванных комнат немного выпуклые для визуального придания объёма помещению, а ростовые вставки на шкафах-купе дают существенное затенение. Всё это делается для того, чтобы человеку было комфортнее: каждый физический эффект зеркала призван нейтрализовать определённую особенность человеческого восприятия, потому если делать все изделия идентичными, люди будут реагировать на отражение не так, как требуется. Особенно в этом контексте важен последний случай, когда человек видит своё отражение целиком, и происходит это в квартире, при свете единственного потолочного светильника. Выйдя на улицу, Вы наверняка воспримете ту же одежду иначе: цвет изменится, а сидеть она будет немного по-другому. Очевидно, что всё дело в цветопередаче и углах падения лучей, ведь пальто и брюки Вы сменить не могли. В гримёрках и костюмерных у артистов всегда имеется несколько способов организации подсветки, которая поможет имитировать естественный солнечный свет для условий улицы или искусственное освещение заданной локации. Дома сделать то же самое гораздо труднее. Даже специализированные подсветки для зеркал, которые продаются в магазинах, подходят только под определённые типы изделий: для корректного сочетания необходимо знать степень выпуклости светоотражающей поверхности, её площадь и соотношение сторон. Специалисты утверждают, что для зеркал размером свыше 35х60 см обычная верхняя подсветка будет уже неэффективна: Вам придётся либо покупать более крупную, либо не рассчитывать на достоверность цветопередачи и отражения пропорций.

Для описания каверзной оптической ситуации существует специальный термин – «эффект метро». Основывается он на том, что в подземке люди всегда выглядят удручёнными, уставшими, недовольными, не выспавшимися – и это не зависит ни времени суток, ни от реального эмоционального состояния пассажиров. Всё дело в том, что и на станциях, и в вагонах на всех нас свет падает по касательной сверху. Его интенсивности недостаточно для распознавания мелких аспектов человеческой мимики, а потому наш мозг выделяет только основные черты лица, из-за чего выражения и получаются более суровыми. Тени от надбровных дуг, носа, впадины в глазницах – всё это доминирует над более мелкими деталями, придавая людям неприязненный вид. Очевидно, что те же самые эффекты имеют место и в случае неграмотного освещения в быту, однако здесь владельцы квартир сами вольны повлиять на ситуацию и вовремя её исправить. Предлагаем детальнее изучить вопрос о том, к каким приёмам следует прибегать, а от чего лучше отказаться.

  • В гостиных и спальнях обычного метража с потолками не выше 2,7 м, и уж тем более в узких коридорах и прихожих, всегда необходимо размещать источник света так, чтобы зеркало не находилось в зоне падения прямых лучей. Если в помещении висит люстра с матовым абажуром, это ещё не очень страшно, однако в случае с открытыми настенными светильниками, которые находятся в непосредственной близости от стекла, эффект будет ужасающим. Нанесённый при таком свете макияж будет кукольным, театральным и чересчур тёмным одновременно. В свою очередь, любая одежда, даже та, которая подходит Вам по размеру и фасону, покажется в отражении мешковатой и выцветшей. Слишком яркий направленный свет не только подчеркнёт существующие недостатки фигуры, но и создаст видимость тех, о которых Вы ранее не подозревали.
  • Ввиду последнего утверждения, следует руководствоваться простым принципом: отражение должно Вам нравиться. Пусть оно лучше льстит, чем огорчает, ведь позитивный посыл – это основа нашего настроения. К примеру, рассеянный свет от парных настенных светильников, равноудалённых от зеркала, хоть и искажает реальность, однако не вредит адекватному восприятию цветов и стройнит силуэт. Степень рассеивания будет отличаться от случая к случаю и в известной степени зависеть от яркости источника, однако для получения нужного эффекта достаточно просто руководствоваться двумя правилами. Во-первых, изучать себя в зеркале лучше всего располагаясь так, чтобы Вы не видели светильники в отражении за своей спиной или по бокам. Во-вторых, старайтесь использовать в приборах только светодиодные лампочки с дневным оттенком свечения. Это поможет максимально эффективно сымитировать естественный свет солнца, считаемый эталонным, поскольку именно на открытом воздухе мы ходим в той самой одежде, которую столь тщательно изучаем перед выходом.
  • Для наилучшего эффекта не ограничивайтесь одним источником света. Если по каким-либо причинам у Вас нет возможности смонтировать несколько одинаковых приборов или расположить их симметрично в помещении, используйте все доступные хитрости. Чтобы отражение человека в зеркале было приближенным к реальности, требуется не главный и вспомогательный свет, а несколько равноценных по яркости поддерживающих друг друга источников. Идеальный вариант для грамотной подсветки у зеркала – это трековая система. С ней Вы сами можете разместить сразу несколько плафонов там, где это требуется, а за счёт значительного прилегания к потолку такие устройства не будут видны в отражении.

 

 Отражение света в зеркале шкафа-купе

 

  • Если по каким-либо причинам получается так, что источник света всё же виден в зеркале или, что хуже, его прямые лучи неизбежно попадают на зеркальную поверхность, приложите все усилия к тому, чтобы развернуть конус света как можно ниже. Пускай лучи охватят Ваши ноги или торс, но не забивают в глаза. Прямое освещение лица при всей кажущейся эффективности – это явление весьма нежелательное и, кроме того, неприятное.
  • Весьма полезной может оказаться методика подсветки отражённым светом. К примеру, если в помещении уже имеются светильники направленного света, которые однозначно попадут в отражение, от их ослепляющего эффекта можно полностью избавиться, а негативное воздействие поставить себе на службу. Для этого будет достаточно развернуть плафоны таким образом, чтобы свет падал на светлые стены по касательной. При этом интенсивность свечения будет до определённой меры утеряна и на уровне человеческого роста получится как раз мягкое однородное освещение.
  • Помните о том, что матовые плафоны не всегда способны обеспечить требуемый уровень рассеивания, особенно если формат лампы таков, что она слишком сильно выглядывает за границу этого плафона. При прочих равных используйте исключительно светодиодные лампочки, поскольку их колбы изначально делаются матовыми и отлично подходят для рассматриваемых задач. Кроме того, разнообразие доступных цветовых температур связано с числом оттенков, которое Вы сможете получить, комбинируя источники света с интерьерами, выполненными в разных цветовых гаммах.
  • Чтобы создать эффект гримёрки, акцентированно осветить лицо, фокусное расстояние между источником света и его отражением должно быть минимальным. К примеру, светильник, находящийся в метре от зеркала и отражающийся в нём, будет формировать неприятный ослепляющий световой фон. Если же разместить лампу в десяти сантиметрах от зеркала, но вынести её за периметр рамы (как это делается в профессиональных гримёрных и студиях визажа), то слепить такое освещение будет гораздо меньше, а лицо окажется освещённым предельно равномерно. Более современным решением для домашних условий послужит светодиодная лента средней мощности, облачённая в матовую оболочку. Стоит проложить её по периметру зеркала, и Вы получите ненавязчивое и крайне эффективное освещение для макияжа. Такая подсветка будет не только максимально лаконичной, но и совершенно независимой, то есть в выключенном состоянии она никак не повлияет на внешний вид интерьера.
  • Если площадь помещения не позволяет Вам расположить светильники так, как хотелось бы, всё равно поищите вариант смонтировать хотя бы два источника света. Порой неплохим выходом может послужить небольшой линейный светильник в матовом корпусе, располагаемый прямо над зеркалом. Он создаст подсветку спереди, но не ослепит, поможет равномерно осветить лицо, но не будет отражаться в зеркале. В таком случае дополнить его можно источником искусственного освещения любого типа, расположенным сбоку или сверху.
  • Помните, что возле зеркала в прихожей, в ванной комнате и у макияжной зоны недопустимы приборы с цветными плафонами. Обычно чисто белый цвет вписывается в любой ремонт идеально, однако в случае рассогласованности каких-либо деталей интерьера лучше ограничиться светло-бежевым оттенком. На него наш глаз способен сделать поправку, поскольку он предельно близок к цвету кожи, однако все остальные приведут к тем самым нежелательным искажениям.
  • Организуя адресную подсветку для зеркала в ванной, лучше всего предусмотреть модель с экранирующим козырьком, который способен ограничить углы разлёта лучей. Ввиду обилия полированных поверхностей (глянцевой плитки, металлических смесителей и фарфора), любой яркий свет здесь будет восприниматься некомфортно. Оптимальное решение – модель светильника-подсветки с Г-образной ножкой и встроенным отражателем.
  • Всегда отдавайте себе отчёт, делаете вы локальное освещение, сопряжённое с отражённым светом, или общее, куда зеркальный эффект входит по проекту. Это убережёт интерьер от пересвеченности и неожиданных сюрпризов на этапе обстановки мебелью с зеркальными вставками. Также принимайте во внимание, что полированная мебель довольно сильно отражает свет.

 

 Подсветка зеркала точечными светильниками

 

Вместо заключения

Задумываясь о световой картине в своём доме, всегда держите в уме тот факт, что каждое зеркало станет полноценным элементом интерьера – и чем больше его размер, тем значительнее будет влияние на конечный результат. Практика показывает, что наилучший способ сохранить естественность в освещении и создать визуально приятное восприятие отражений – это рассеянный мягкий свет белого или дневного оттенка, равномерно распространяющийся с разных сторон. Удачно созданная композиция поможет зрительно увеличить помещение, сделать его более светлым и наполнить свежестью даже при условии тёмной цветовой палитры в оформлении. Подсветка зеркал, встроенная в саму раму, сделает интерьер более интимным, будуарным, а наружное освещение по периметру поможет подчеркнуть геометрию комнаты в целом. Если научиться избегать прямого отражения источников света в зеркале и расположить места для отдыха жильцов в нейтральных световых зонах, можно легко добиться приятной и интересной световой картины, в которой каждый элемент будет дополнять друг друга, а не конфликтовать между собой.