Бесплатно по Украине
0
Корзина пуста
Открыть корзину

5 правил освещения в розничной торговле

Как известно любому владельцу бизнеса, правильное освещение – важный аспект торгового помещения. Освещение в торговом помещении должно достигать определённых целей, обеспечивая при этом приятную обстановку для покупателей. Давайте рассмотрим 5 основных правил освещения в розничной торговле, чтобы убедиться, что ваш бизнес достигает этих целей.

 

1. Придерживайтесь постоянной цветовой температуры

Если рассматривать главные правила освещения в розничной торговле, цветовая температура является ключевым компонентом хорошо продуманной схемы освещения. Цветовая температура – это то, насколько тёплым (жёлтым) или холодным (от белого до сине-белого) является свет для глаз. Почему цветовая температура важна в торговых помещениях? Прежде всего, она играет роль в восприятии покупателями помещения: более тёплые цвета создают уютную атмосферу, а более холодные – настороженную.

Цветовая температура также играет роль в желании совершить покупку. Если ваше помещение воспринимается как слишком тёплое по температуре, потребители с меньшей вероятностью совершат покупку. Правильная цветовая температура, безусловно, зависит от типа торгового помещения. Потому важно придерживаться единой цветовой температуры во всём помещении. В одном и том же помещении не должно быть светодиодных ламп тёплого и холодного освещения, так как это создаёт вводящий в заблуждение и неприятный для глаз контраст.

 

2. Чередуйте источники света

Чтобы освещение помещения было эффективным и радовало глаз, оно должно исходить от нескольких различных источников света. Например, не стоит формировать всю световую картину в помещении при помощи подвесных светильников, и оставлять все как есть. Это не только невероятно устаревший подход как для сферы розничной торговли, но и оставляет помещение слегка «замыленным». Когда вы создаёте многоуровневое освещение, используя несколько типов светильников с разными направлениями распространения света, это облегчает обзор, и в то же время соответствует привлекательности, которой ожидает современный потребитель.

 

Освещение в супермаркете

 

 

3. Используйте окна, но не полагайтесь только на них

Окна в торговом помещении могут помочь создать естественный источник света, который позволяет сэкономить на расходах на освещении в дневное время. Вместе с тем, стоит использовать источники естественного света как можно чаще, поскольку такой свет наиболее приятен для глаз потребителя, однако полагаться на него во всём по-прежнему не стоит. Если помещение открыто ночью или в пасмурный день, этого источника света будет недостаточно без искусственного освещения. Обязательно используйте окна, но не полагайтесь на них слишком сильно при планировании освещения. Для общего освещение предусмотрите LED-панели.

 

4. Выберите правильный CRI

Индекс цветопередачи, который не следует путать с цветовой температурой, – это способность осветительного прибора различать цвета невооруженным глазом. CRI важен для большинства помещений, но особенно для розничной торговли, где покупатель, скорее всего, будет рассматривать товары нескольких цветов. Более высокий показатель CRI позволяет лучше различать цвета, поэтому для большинства торговых помещений следует выбирать CRI не ниже 80 единиц или ещё выше.

 

5. Безопасность превыше всего

Во многих торговых помещениях освещают ключевые зоны, например, те, где расположены акционные товары или кассы, но оставляют другие зоны на удивление тусклыми. Одно из самых важных правил в освещении торговых помещений – убедиться, что безопасность является главным приоритетом, и это влияет на размещение светильников. Чтобы избежать проблем с безопасностью, вы должны быть уверены, что все зоны, где недостаточная видимость является проблемой (например, пешеходные дорожки, лестницы или входы), всегда хорошо освещены.