Бесплатно по Украине
0
Корзина пуста
Открыть корзину

Свет в шоурумах, магазинах обоев и плитки

Существует немало товарных групп, которые практически невозможно выбрать по интернету – для того, чтобы определиться с покупкой потребителю необходимо лично изучить ассортимент товаров, узнать их цвет, ощутить фактуру. Для этого сегодня используют шоурумы – торговые помещения большой площади, посвящённые преимущественно одной группе продукции. В таких местах особенно важным является освещение, поскольку оно одновременно формирует атмосферу, в которой оказываются потенциальные покупатели, и позволяет им хорошо изучить товары.

О том, что правильно выстроенная световая картина позволяет добиться увеличения продаж, известно уже давно. Такая стратегия одинаково успешна во многих сферах, однако наиболее критично верное искусственное освещение для товаров, которые имеют отношение к визуальной составляющей интерьеров – отделке и эстетике. Наиболее важными из них можно назвать магазины или торговые ряды с керамической плиткой и обоями. Светильники здесь играют ничуть не меньшую роль, чем хороший продавец-консультант или высокое качество изделий. Выгодная презентация товара, который предназначен для последующего создания визуального образа жилища – одна из важнейших маркетинговых задач освещения.

 

 Освещение магазина обоев

 

Из чего складывается световая картина?

Если говорить о шоурумах в целом, то базовым требованием будет их довольно высокая освещённость. Следует отметить, что её необходимо всегда корректировать с учётом товара, иначе в отдельных местах возможна нехватка или избыток света. В общем случае следует поддерживать минимальный уровень в 700 лк – подобная величина обеспечит нормальную видимость, позволит задать верную тональность и настроение магазина, но точно не будет ослеплять покупателей, даже если вокруг окажется много глянцевых поверхностей. Вместе с тем, часто имеет смысл посоветоваться с продавцами, которые работают непосредственно в конкретных рядах – никто лучше них не знает, где света может недоставать, а где он даже избыточен.

Демонстрационные стенды с премиальной продукцией, которые часто выносятся отдельно, необходимо освещать чуть более ярко – около 1000-1300 лк. Кроме того, для них имеет смысл использовать светильники направленного света, которые помогут выделить товар из окружения. Чтобы лучи не были столь ослепительны, необходимо подбирать расстояние – компромисс обычно находится в диапазоне 2-4,5 м от средней части витрины.

Шоурумы с отделочными материалами – головная боль светодизайнеров и, вместе с тем, настоящее испытание на профессионализм. Здесь важна не только освещённость, но также контрастность, цветопередача, температура света, отсутствие мерцания, камерная атмосфера. На то, чтобы создать всё это, обычно уходит довольно много времени. Хотя в подавляющем большинстве торговых помещений общего назначения используются разные виды светодиодных панелей, в правильно оборудованном шоуруме они не всегда будут эффективны и уместны. Их можно использоваться в тех случаях, когда экспозиция продукции производится в объёмном зале с потолками свыше четырёх метров, из-за чего помещению требуется верхний ярус общего заливающего освещения. Во всех остальных ситуациях более предпочтительны специальные осветительные приборы или же нейтральные коммерческие линейные светильники, обеспечивающие хорошую видимость в проходах и создающие неакцентированный световой фон для товаров.

В магазине обоев освещение должно быть без преувеличения идеальным – как с технической, так и с оптической точки зрения. Если владельцы торговой точки хотят, чтобы их клиенты оставались довольными, им следует приложить немало усилий и подкрепить успех финансовыми вложениями – в первую очередь в наилучшие светодиодные лампочки с высоким индексом CRI. Данный показатель отвечает за цветопередачу, то есть восприятие глазом цветов и оттенков. Применительно к ситуации, он ответственен за то, чтобы после покупки обои на стене при естественном освещении выглядели точно так же, как сейчас на витрине. Обращаем внимание читателей, что ориентиром в цветопостроении является именно свет солнца – и на это есть две причины. Первая заключается в том, что в течение светового дня, пока в доме не будет активно использоваться искусственное освещение, интерьер будет освещаться через окно, и в случае неверного подбора оттенков изменить визуальную концепцию уже не получится. Вторая причина вытекает из первой: свет солнца является наиболее универсальным для сравнения, поскольку лампочки в люстрах можно всегда заменить. Некоторые потребители грешат на неудачный цвет обоев только потому, что у них в доме стоят лампы с плохой цветопередачей или просто неподходящей цветовой температурой. Заменить их куда проще, чем переделывать ремонт.

Отдельно следует сказать, что цветопередача и контрастность – это разные вещи, хотя многим они и кажутся одинаковыми. В случае плохой передачи цветов оттенки становятся менее различимы за счёт искажения исходного тона, а контрастность освещения в большей мере связана с тем, что объекты приобретают блёклость, выглядят замутнёнными и потому похожими, однородными. Цветопередача влияет на восприятие цветов, а контраст – на разницу между ними.

Максимальное распространение на рынке имеют светоприборы и лампы с индексом CRI в 80 единиц. Изготовление такой продукции поставлено на поток, что делает подобный товар доступным по цене и сравнительно лёгким в производстве. Изготовление светодиодов с более высокой цветопередачей обходится дороже ввиду изменения технологии и применения другого сырья. Тем не менее, в шоуруме с обоями не стоит проявлять экономию – следует использовать только высококачественную продукцию. Если Вы хотите действительно добиться результата, минимальный индекс должен составлять 90 единиц. Да, это решение дороже, зато конечный результат визуально гораздо привлекательнее. Бледные, словно замыленные, товары вряд ли заинтересуют покупателей, но даже в случае приобретения могут иметь место многочисленные возвраты в силу непопадания продукции в желаемый оттенок.

 

 Освещение витрин с отделочными материалами

 

Специалисты в области коммерческого светодизайна чётко знают: наиболее популярными являются светлые тона: белый, бежевый, слоновая кость, снежный, цвет песка. Мало того, что в данном диапазоне находится довольно большой спектр продукции, которая визуально отличается, так ещё и наш глаз трудно различает оттенки белого и жёлтого в условиях недостаточной освещённости. Казалось бы, вопрос решается увеличением яркости, однако не тут-то было: при чрезмерном освещении светлые поверхности начинают бликовать и ослеплять наблюдателя. Очевидно, что прийти к компромиссу можно только тонким и тщательным подбором комфортной яркости после создания верной цветопередачи.

Ещё одна важная характеристика – это температура света. В магазинах с отделкой зачастую используются светодиодные лампы с нейтральным цветом свечения, поскольку это позволяет приблизиться к оттенку лучей солнца. Важно обеспечить потребителям такие условия, в которых они бы не чувствовали себя обманутыми при выборе. Для подавляющего большинства случаев подходит диапазон 3500-4500 К – такие лампы часто стоят в домах, то есть, они фактически имитируют условия дальнейшей эксплуатации отделочных материалов, и при этом не сильно удалены от естественного света.

В отдельных случаях требуется расставить на продукции акценты. Здесь может использоваться более тёплый тон – 3000-3500 К. Разница в оттенках должна визуально читаться, но быть умеренной, чтобы избежать искажения. Вдобавок, в рассматриваемом контексте критически важен ещё один нюанс, который в подавляющем большинстве случаев полностью игнорируется. При равном индексе цветопередачи яркость и цветовая температура должны между собой коррелировать. Если Вы выбираете лампочку с тёплым светом, её световой поток обязан быть выше, чем у аналогичной модели с нейтральным оттенком. Чем ближе тон свечения к жёлтому, тем менее ярким человеческий глаз его считает.

Отдельно необходимо сказать о керамической плитке. Данный материал в подавляющем большинстве является глянцевым – полированным или глазурованным, что обеспечивает его специфические свойства. Вне зависимости от цвета изделия, оно выглядит довольно ярко, поскольку хорошо отражает лучи. Сложность осветительного решения очевидна: товар необходимо выставлять таким образом, чтобы он выглядел привлекательным, но при этом подбирать углы отражения, не препятствующие нормальному изучению продукции.

Среди известных подходов наиболее эффективными можно назвать два следующих. Первый – использовать узкие длинные светильники с экранирующим отражателем, который будет направлять лучи по касательной к плитке, сверху вниз. Данный метод показывает хорошую результативность, но может быть плохо совместим с рисунком на товаре, искажая его текстуру, цвета или пропорции. Второй подход – наоборот, предлагает использовать крупные подвесные люстры с круглым металлическим плафоном. Их закрепляют выше, чем светильники в первом методе, для уменьшения доли прямых лучей в общей световой картине. При этом предполагается, что до продукции будет доходить отражённый от внутренней поверхности плафона свет со сниженной интенсивностью.

Но даже всё это полностью не снимает сложностей, связанных с плиткой. Дело в том, что эксплуатироваться она будет как на стенах, так и на полу, а потому критически важно смоделировать ситуацию реального использования продукции. Поставить свет требуемым образом – это настоящее искусство. Для формирования атмосферы обычно применяется имитация камерного света прямо под общим освещением. На верхушках стеллажей закрепляются небольшие светильники на прищепках, имеющие не очень высокую яркость, но отличную цветопередачу. Их матовые лампочки позволяют избежать неприятного ослепления, но демонстрируют покупателям оптические свойства товара.

Похожих принципов освещения придерживаются и в шоурумах, где выставляются другие отделочные материалы, в том числе, напольные – ламинат, линолеум и пр. Они также обладают глянцевыми поверхностями и часто имеют рельефную текстуру, которую необходимо правильно подсветить. Лучше всего делать это опять же при помощи косого локального освещения, которое не способно неприятно бликовать, располагая источник света как можно ниже уровня глаз и поближе к товарам. Другой способ – применять трековые системы, позволяющие подобрать настолько тупой угол падения лучей и направленный световой поток, что даже при верхнем освещении удастся добиться необходимого эффекта.

 

 Свет в магазине обоев и плитки

 

Вместо заключения

Сложность инженерной задачи при освещении шоурумов действительно высока. Потому пытаться взять эту высоту без предварительной подготовки, тщательной проработки концепции и нескольких консультаций со специалистами не имеет смысла. Огромное число факторов влияния и нюансов невозможно верно учесть без опыта в подобной сфере. Вместе с тем, ещё на этапе продумывания освещения вполне реально минимизировать число ошибок. Перечислим некоторые из них.

  • Избыточная освещённости ничем не лучше недостаточной. Вторая может быть скомпенсирована локальным светом, а первая утомляет всегда.
  • Источники света в помещении или его отдельной области должны иметь равную температуру. Разноцветные световые пятна только оттолкнут потребителя.
  • Необходимо учитывать вторичные факторы – отделку самого шоурума, наличие окон, глянцевые поверхности. Возможно, часть работы по освещению зала будет способна выполнить сама среда.
  • Во многих случаях имеет смысл обзавестись диммируемым освещением. Это поможет гибко управлять яркостью в зависимости от времени дня, сезона и погоды.
  • В условиях ограниченного бюджета приоритет должен иметь общий свет, а не локальный или направленный. Дополнить его более мелкими светильниками можно и со временем, но верхнее освещение изначально должно быть качественным сразу по всем критериям.