Бесплатно по Украине
0
Корзина пуста
Открыть корзину

Свет в магазинах мебели и ковровых покрытий

Полагаем, что многие согласятся с нами в том, что именно мебель формирует базовое восприятие интерьеров, а присутствие в помещении ковров делает атмосферу тёплой и уютной. Однако всё это воспринимается нами как должное, когда мы попадаем в жилище, но как же быть тем компаниям, в задачу которых входит продажа упомянутой продукции? Сегодня мы поговорим о том, какие приёмы они используют для привлечения покупателя и благодаря чему удаётся в просторном зале создать комфорт, столь похожий на домашний.

Сама по себе мебель не является продукцией повседневного спроса, но в последующем используем мы её каждый день. Это важно понимать потребителю, когда он, не задумываясь о надёжности и долговечности конструкции, отдаёт предпочтение внешне изящным, но чересчур хлипким изделиям взамен более прочных. Чтобы в рамках салона преподнести упомянутые товары как можно более выгодно, необходимо создать правильное освещение. Для этого используются качественные светодиодные светильники и направленный свет, а также приёмы обстановки интерьеров наподобие жилых комнат.

 

 Освещение магазина мягкой мебели

 

Организация торгового зала

Практика торговли мебелью показывает, что открытие нового салона одним-единственным производителем редко себя оправдывает. Компания, располагающая средствами на то, чтобы иметь собственный шоурум в отдельном помещении, устанавливает такие цены на свою продукцию, которые совершенно не по карману подавляющему числу потребителей. Кроме того, каждый потенциальный покупатель нуждается в выборе, а потому чаще всего можно наблюдать, что в пределах одного огромного помещения собраны товары от нескольких десятков производителей. Это работает на руку всем участникам процесса: производитель не тратит слишком много средств на аренду и получает возможность выгодно показать свой товар наравне с другими, а потребитель получает возможность сравнить выставленные варианты, чтобы быстрее определить фаворитов по цене и качеству.

Те, кто регулярно читает наш блог, наверное, догадались, что здешние светильники будут сочетать в себе как минимум три функции:

  1. зонирование общего зала (отделение секций разных торговых компаний или производителей, разграничение зон кухни/спальни/гостиной);
  2. акцентное освещение продукции как таковой;
  3. местный свет, необходимый для того, чтобы подчеркнуть все достоинства конкретного изделия.

Следует осознавать, что мебель – это в 95% случаев товар не только со внушительными габаритами, но и нуждающийся во всестороннем изучении покупателем. В отличие от многих других покупаемых человеком вещей, кресла и диваны нужно пощупать, на кроватях – посидеть, дверцы кухонной мебели, шкафов и шифоньеров – по нескольку раз открыть, чтобы досконально изучить всё то, с чем придётся иметь дело на протяжении нескольких ближайших десятков лет. Света простых потолочных светильников в этом случае не может быть достаточно, даже при высокой яркости установленных в них ламп. Здесь требуется правильное сочетание угла падения света и формирование естественных теней, присущих жилому интерьеру.

Основную ошибку совершают те, кто в своём стремлении показать товар во всей красе, заливает данную секцию чрезвычайно ярким светом прожекторов. Дело даже не в создающемся для покупателей визуальном дискомфорте, а банально в том, что в действительности такая освещённость при нормальной эксплуатации изделий в дальнейшем невозможна. Да, в торговом зале рассмотреть товар удастся до мелочей, однако потребители с самого начала будут вполне осознанно делать поправку на избыточное освещение, что заставит их усомниться в том, как же рассматриваемый диван или шкаф станет выглядеть в квартире. В результате, публика уйдёт в ту секцию, где свет чуть более приглушённый, ближе к действительности. И именно здесь кроется ключевая хитрость продавцов – обеспечить высокую яркость таким образом, чтобы она не вызывала отторжения у рассматривающих продукцию людей.

Чаще всего для подобных световых манипуляций используется запрещённый в других интерьерах приём – двухъярусное освещение с разной цветовой температурой. Казалось бы, нам уже известно, что сочетать светодиодные лампочки с заметно отличающейся колористической гаммой нельзя, но здесь данное решение обыгрывается как можно более изящно. Над головами у людей располагают необходимое количество подвесных светильников, источающих привычный тёплый свет с любимым всеми нами желтоватым оттенком. Он напоминает традиционное свечение ламп накаливания, всё ещё часто встречающихся даже в современных домах, что создаёт требуемое ощущение комфорта.

Вместе с тем, в условиях огромной торговой площади даже эквивалент стандартных стоваттных лампочек даёт недостаточно света для полноценного обзора. Мощность, безусловно, можно было бы повысить, но делать это незачем. Над рассмотренным нижним ярусом располагается следующий – чаще всего это мощные LED-панели или линейные светильники, оборудованные лампами с цветом свечения, близком к дневному. Они имеют максимально высокую яркость и испускают лучи, которые, пробиваясь сквозь ярус привычного жёлтого света, создают ощущение присутствия в торговом зале естественного освещения – солнца. Потребители этот аспект не улавливают, поскольку в подобных магазинах не принято поднимать голову и рассматривать окружение, а всё внимание сосредоточено на мебели, которая располагается на полу – прямо на уровне человеческих глаз или даже ниже него. В результате мы все неосознанно попадаемся на удочку моделирования солнечного света в закрытом помещении и чувствуем необходимый (в том числе и для успешной торговли) уровень комфорта.

 

 Трековые светильники в мебельном магазине

 

Возможности и применимость искусственного света

Некоторые потребители после изучения изложенных нами материалов, могут составить ложное представление о сфере продаж, думая будто всех нас постоянно обманывают, пользуясь специальными приёмами. Спешим их успокоить, ведь все рассмотренные выше меры направлены не на искажение правды, а на подчёркивание достоинств и имитацию обстановки постоянной эксплуатации. Таким образом, можно говорить даже об обратном: достойные производители предпочтут закупить нормальные осветительные приборы, чтобы продемонстрировать качество своей продукции, а кустарное производство останется «в тени» – в прямом и переносном смысле данного выражения.

Хотелось бы упомянуть о том, что каждый салон мебели часто предлагает торговлю дополнительными аксессуарами для быта, текстилем и драпировкой: ковры, шторы, гардины, паласы и пр. Всё это позволяет продемонстрировать единство интерьеров и их целостность, а параллельно, безусловно, способствует активности продаж. Отталкиваясь от того положения, что немалая часть потребителей одновременно желает приобрести не только несколько предметов мебели, но и ковровые покрытия, необходимо, чтобы освещение обеих зон было как минимум сходным. Если это продукция от одного производителя, сложностей не будет – компания сама позаботится о том, чтобы в нужных им частях магазина стояли качественные споты с одинаковой цветовой температурой. Приборы направят на элементы орнамента или узоры, позволяющие быстро соотнести предмет мебели с покрытием.

Ключевую роль здесь, как и во многих случаях в торговой сфере, играет уровень цветопередачи ламп. Хотим мы того или нет, но окружающие нас объекты в значительной степени искажают оттенки, а при выборе предметов долговременного пользования подобное совершенно недопустимо. Представьте, сколь сильно бы Вас раздражало несовпадение по тону соседствующих предметов интерьера при условии, что все остальные объекты принадлежат к одной цветовой гамме.

Об этом не так много говорится в светотехнической литературе, однако индекс цветопередачи также помогает правильному восприятию фактуры и текстуры, естественных теней в резном оформлении мебели, расположению ворса или рисунку на текстильных изделиях. Наиболее показательным можно считать применение трековых систем в таких магазинах. В их задачу входит направленная, но всесторонняя подсветка объектов: шкафов, диванов, ковров, кресел, подвесных кухонных гарнитуров и других объёмных предметов. Такой подход позволяет потребителям уже в салоне оценить отражения и переливы на глянцевых поверхностях, рассмотреть матовые узоры или наклейки на панелях мебели, а также взвесить все «за» и «против» применения конкретного покрытия в квартире. Высокий индекс цветопередачи ответственен за то, чтобы тень от бежевых объектов была светлее, чем от зелёных, а ворс на ковре выглядел натурально – одновременно умеренно ярким, но и без химического, кислотного оттенка.

При правильном планировании осветительной конструкции в торговом зале данной специфики, его зонирование закладывается в проект ещё на начальных этапах. Так удаётся добиться достаточной степени рассеивания света, поскольку для зоны мягкой мебели светильники изначально располагают ниже, для кухонь – выше, а для спален – в чёткой симметрии по отношению к будущим объектам. Таким образом, характерным должен быть не только цвет свечения, но и местоположение приборов.

Легче всего это продемонстрировать на примере спальни: с максимально высокой вероятностью у потребителей здесь будет располагаться два источника света. Первым послужит люстра – она займёт привычное положение посреди комнаты, а потому и в торговом зале имеет смысл повесить её же прямо над кроватью. Чтобы подкрепить изолированность этого помещения, оно дополняется шкафом-купе или цельным гарнитуром, отделяющим данную секцию от остального зала. В итоге, потребитель снова получает условия, моделирующие наиболее типичную эксплуатационную ситуацию. Вторым источником света здесь может выступать бра либо настольная лампа. Оба типа приборов будут расположены у изголовья: или над ним, или рядом на тумбочке. Чтобы создать верное впечатление от данного вторичного светильника с рассеянным светом, вся мебель в прилежащей зоне обязательно должна быть выполнена в одном цвете. Чаще всего это тёмная древесина, которая одновременно делает общее восприятие более солидным, но в то же время поглощает значительную долю света. Дабы компенсировать эти эффекты в люстру обычно стараются поставить лампочку помощнее, а вот приборы помельче чаще всего не трогают, ведь иначе внешний вид воссозданного интерьера будет не очень натуральным.

При освещении корпусной мебели для гостиных и детских, яркость ламп должна быть высокой, но с обязательным использованием рассеивателей или матовых плафонов. По цвету свечения лучше всего подойдут светодиодные лампы с тёплым светом, переходящим в нейтральный. Они не так напрягают зрение и одновременно минимизируют неприятные блики от полированных поверхностей. В то же время, мягкую мебель лучше преподносить с использованием ламп нейтрального цвета свечения, поскольку с высокой вероятностью диван или кресло будут стоять у потребителя в таком месте, где на них в течение всего дня попадают прямые солнечные лучи. Кроме того, именно эти предметы интерьера воспринимаются людьми как «основные» при входе в помещение, поскольку потребителям предстоит на них сидеть, проводя немало времени за домашними делами, чтением или досугом.

 

 Подсветка кухонной зоны в магазине корпусной мебели

 

Аспекты, формирующие впечатление

Прежде всего, нельзя жертвовать акцентным или общим освещением в пользу друг друга. При корректном обустройстве интерьера необходимы будут они оба, и никакой крупный осветительный прибор не способен заменить светильники направленного света со всей спецификой последних. Вне зависимости от типа, получаемое освещение обязано быть мягким, иначе ни один посетитель не изъявит желания задержаться подольше перед товаром, а будет стремиться поскорее покинуть данную зону.

Световой поток здесь должен быть однородным, без неприятных мерцаний и отражений света от полировки. Разумеется, в корпусной мебели присутствует немало и зеркальных элементов, но их необходимо обходить: направлять свет под небольшим углом и освещать отражёнными лучами, а в тех изделиях, где уже имеются встраиваемые точечные светильники для мебели, подключать к сети их. Предусмотрев как можно больше мелких нюансов, продавец значительно повышает шансы на успешные продажи.