Бесплатно по Украине
0
Корзина пуста
Открыть корзину

Подвесные осветительные приборы в интерьере

Разнообразием форм и конструкций светильников сейчас никого не удивишь. Подвесные модели существовали ещё в самые древние времена, но выглядели и назывались они иначе. По прошествии многих веков технологии изменились, осветительная техника стала гораздо более прогрессивной и по-настоящему удобной. Сегодня мы бы хотели рассмотреть именно изделия на подвесах, поскольку они снова набирают обороты на рынке светотехники и входят в интерьерную моду.

 

 Подвесные светильники на кухне

 

Первые полноценные подвесные светильники, которые можно сравнить с их нынешними аналогами появились более двух тысяч лет назад. Наиболее знакомая нам разновидность этих изделий носит название паникадило, что с греческого переводится как «много свечей». Такие светильники использовались в церквях для проведения службы и обычного освещения. Их основой служил металл – медь, кованое железо или даже серебро. Те, кто хоть немного знаком со характеристиками упомянутых материалов, понимает, что оптимальный выбор сырья быстро остановился именно на железе, поскольку медь обладает слишком высокой теплопроводностью и может терять форму при нагреве от свечи, а серебро – чересчур дорогой материал для массового производства, пусть даже и только для церковных нужд. Паникадила имели большой размер и вес, нередко выполнялись сразу в несколько ярусов, дополнялись декоративными подвесками или маленькими кадилами.

Считается, что лишь к XVII-тому веку сформировалась качественно отличающаяся разновидность осветительных приборов, получившая впоследствии название «люстра». Существенным отличием последней был не только внешний вид, но и способ установки: люстры не крепили к опорной балке или потолку, а именно подвешивали. Типичным материалом для изготовления подобных изделий были металл, стекло и хрусталь, а более-менее массовое их производство началось на территории Франции, где нужного сырья было в достатке. На славянские земли все эти изделия пришли позже, но прижились в чём-то даже лучше. Если сейчас многие европейцы отказываются от подвесных люстр в пользу стилизованных бесформенных светильников и настенных моделей, то для жителей стран бывшего Советского Союза люстра является одним из самых важных символов домашнего очага.

Всего два с половиной века назад в знатных домах висели только хрустальные люстры, привезённые из-за рубежа и воспетые как эталон изящества, а сегодня качественное изделие из этой серии можно приобрести в любом салоне светотехники. В XXI-вом веке бальные залы отошли в прошлое, а огромные и роскошные люстры практически не используются: увидеть их можно разве что в театрах или старинных особняках. Вместе с осветительными приборами революцию пережили и лампочки: они прошли путь от моделей накаливания с вольфрамовой нитью и хрупких колб с инертным газом до компактных и безопасных твердотельных моделей. Светодиодные лампочки стали продуктом многолетней эволюции источников света, результатом совершенствования форм и технических характеристик. Такие изделия не только подходят для самых разных конфигураций светильников, но порой даже помогают стилизовать осветительные устройства требуемым образом.

 

 Многоламповая подвесная люстра в гостиной

 

Особенности и преимущества подвесных моделей

Бывают случаи, когда потребители не совсем верно понимают понятие «подвесной», объединяя все приборы, не являющиеся напольными или настольными в единую категорию. Возможно, мы удивим читателя, если скажем, что подвесными могут также быть настенные светильники и даже точечные модели. Креплением изделий может служить специальный трос, штанга, гибкий подвес, металлическая цепь, жёсткая трубка, декоративный кабель, а иногда и сам питающий провод (хотя это и не рекомендуется). При этом подвесные модели не привязаны к одному функциональному полю: среди них встречаются изделия для общего и локального освещения, направленной подсветки и рассеянного света.

Среди преимуществ устройств из данной категории нельзя не упомянуть такие:

  • будучи удалёнными от плоскости потолка, они не нагревают основание во время работы, что раньше было очень важно при использовании лампочек накаливания, а сейчас имеет смысл в контексте общей сохранности полотна натяжных потолков;
  • многие модели могут быть отрегулированы потребителем по высоте, причём некоторые даже не требуют жёсткой фиксации положения на длительный срок и могут быть легко перенастроены уже в процессе эксплуатации;
  • потолочные подвесные светильники легко сочетаются в интерьерах с другими разновидностями осветительных приборов – как накладными, так и встраиваемыми, в том числе, настенными.

Любые изделия на подвесах обладают большей степенью свободы, чем их стационарные собратья. Они способны решать нестандартные задачи, обладая большей гибкостью в монтаже и ориентировании. Что касается форм-фактора и стилистики исполнения конкретных моделей, то их лучше подбирать в чётком соответствии с имеющимся интерьером. Бывают случаи, когда изделия с геометрически правильной формой выглядят строго или даже отталкивающе на фоне мягкого и уютного интерьера, а порой наоборот – чересчур декоративная подвесная люстра портит впечатление от выдержанной и солидной обстановки комнаты.

С точки зрения реализации осветительных задач люстра на длинном подвесе предпочтительнее многих других приборов. Площадь зоны охвата увеличивается с нарастанием высоты от пола и снижается с увеличением длины подвеса. При установке лампочек с надлежащей яркостью освещение в комнатах можно сделать практически универсальным, используя всего один прибор. Кроме того, многие подвесные устройства, как люстры, так и разновидности светильников, позволяют заменять плафон, чтобы видоизменить световую картину и перераспределить рассеивание лучей света.

Если речь идёт о монтаже подвесных приборов в жилых помещениях, после определения общей визуальной концепции, потребителям следует сосредоточиться на форме и габаритах приборов. Наиболее нейтрально будут выглядеть симметричные модели среднего размера. При стандартной высоте потолков такие изделия будут смотреться гармонично и позволят использовать на среднем ярусе светильники бра, не перенимая на себя их функции. Для помещений, выполненных в стиле хай-тек, лучше всего подойдут авторские фантазийные модели, которые часто не имеют аналогов и изготавливаются в единственном экземпляре. А вот среди серийных фабричных моделей можно спокойно выбирать, если ремонт жилища выполнен в минималистичном ключе. Здесь будут высоко цениться простота, холодность исполнения, строгие линии и отсутствие декоративных элементов.

Стеклянные люстры на подвесах хорошо выглядят на светлых кухнях, а также в частном доме. Прозрачные плафоны обычно подходят для небольших изделий с одним патроном, а матовые одинаково хорошо смотрятся при любом размере изделия и количестве соседствующих лампочек. В данном случае главное – не забывать о естественной освещённости комнаты и его цветовой гамме, иначе неудачно подобранный цветной плафон испортит впечатление даже от дорогого ремонта, заливая комнату незапланированным оттенком света.

Ещё одним несомненным преимуществом подвесных моделей является их некоторая индифферентность к местоположению относительно окружения. Если припотолочная люстра выгодно смотрится лишь по центру потолка, то подвесной светильник имеет право сместиться на одну из половин комнаты, осветить зону над обеденным столом или обеспечить подсветку импровизированной «барной стойки» на кухне. Изделия на подвесах не конфликтуют друг с другом визуально, даже если находятся в одном помещении довольно близко, и единственное, за чем жильцам нужно внимательно следить – это их одинаковая высота от пола.

 

 Многоламповая подвесная люстра в гостиной

 

Интересные решения для конкретных задач

Формировать общую концепцию освещения в своём жилище – довольно интересная и многогранная задача. Немало потребителей пытается сделать всё своими руками, обращаясь к профессиональным дизайнерам и специалистам по светотехнике лишь для разрешения специфических вопросов. Так или иначе, после сугубо декоративных аспектов все мы хотим сконцентрироваться на утилитарной, эксплуатационной составляющей. Далее будут рассмотрены несколько нестандартных, но уже проверенных потребителями технических решений, подходящих для отдельных жизненных ситуаций.

В комнате с высоким потолком, в частном доме или на даче имеет смысл прибегнуть к использованию крупного, но при этом не цельного светильника. Такая модель может иметь пять, семь или десять плафонов, прикреплённых к некой общей площадке, но при этом управляться независимо и иметь возможность распространять свет одновременно в нескольких направлениях. Правильно подобранная высота подвеса, отражатели на плафонах и широкий угол распространения лучей позволяет залить всё помещение приятным и однородным светом. При этом яркость установленных лампочек не обязательно должна быть велика – важнее совокупный эффект рассеивания света по комнате.

Следующий весьма популярный приём касается подсветки рабочего места в домашнем кабинете. Далеко не всем нравится использовать настольные лампы, а в ряде случаев для них попросту не хватает свободного места из-за монитора и крупной оргтехники. В этом случае адресная подсветка сверху придётся как нельзя кстати. Вместо включения центральной люстры, 50% света которой будет не востребовано, поскольку рассеивается в другом направлении, потребитель получит направленное, но мягкое освещение, которое даже намеренно не удастся заслонить своим телом. Если применить модель с несколькими плафонами, как из примера выше (например, тремя), можно сделать очень удобное равномерное освещение всей плоскости стола: слева, справа и перед собой, выровняв лампочки треугольником с вершиной в центре.

Для спален отлично подходят модели большого диаметра с тканевыми абажурами вместо плафонов из стекла или пластика. Они отлично рассеивают свет, добавляют мягкости и позволяют всего от одного светильника получить заполняющее освещение в спальной зоне. При этом размещать подобные модели можно как по центру комнаты, так и прямо над кроватью, чтобы получить возможность комфортно читать по вечерам.

Светильники на подвесах могут стать настоящим спасением на кухне, если при ремонте вопрос освещённости одной из рабочих поверхностей остался в стороне. Так бывает, когда над столешницей нет шкафчиков, где для подсветки можно было бы закрепить встраиваемые мебельные точечные светильники, и вдобавок хозяйка сама себе заслоняет свет от центрального источника. Спустив с потолка даже единичный светильник на цепи или штанге, Вы полностью обезопасите работу с острыми ножами и горячими кастрюлями, сделав кухню гораздо более удобной.

Для ряда ситуаций имеет смысл использовать приборы с невидимым подвесом. Особенно выигрышно такое решение смотрится в гостиных, имеющих стандартную высоту потолков, но обладающих большой площадью. В то время, как обычные типы опор создавали бы эффект заниженного потолка, «парящие в воздухе» модели выглядят более органично. При этом они всегда привлекают внимание гостей и вызывают искреннее удивление в первые минуты. На самом деле, в такой конструкции нет никакой магии – здесь просто используются тонкие провода в отражающей оболочке, а в качестве подвеса применяется прочная прозрачная леска.

Для детской комнаты подвесная модель может также оказаться настоящей находкой: пока ребёнок маленький и в основном играет на полу, источник света размещается ниже, когда он начинает расти и перемещается на диван – подвес укорачивается, а затем уже для школьника освещение выставляется сообразно высоте письменного стола. В любом случае, для детей лучше выбирать изделия из лёгких и экологически чистых материалов, но при этом избегать стеклянных моделей. Любое неосторожное движение может привести к тому, что источник света разобьётся – и пусть он лучше будет из такого материала, об осколки которого нельзя серьёзно пораниться.



0,0
Купить
0,0
Купить
0,0
Купить
0,0
Купить
0,0
Купить