string(0) "" Освещение в рыбных магазинах
0
Корзина пуста
Открыть корзину

Освещение в рыбных магазинах

В наше время магазины, торгующие продукцией только одной категории, находятся в заметном меньшинстве. Более того, нельзя сказать, что они пользуются значительной популярностью среди покупателей. В основном современный украинец предпочитает ходить в сетевые супермаркеты и закупать продукты на несколько дней вперёд в одном месте. В связи с этим, необходимо предусмотреть меры, повышающие привлекательность магазина в глазах потенциальных потребителей. И здесь будут играть роль не только качественная продукция и низкие цены, но также внешнее оформление заведения, его освещение и атмосфера.

Подходящие светильники помогут произвести на публику правильное впечатление, продемонстрировать товар в лучшем свете, показать уровень чистоты в торговом зале. Каждый рыбный магазин подчиняется специализированным государственным органам контроля, которые проводят регулярную ревизию основных показателей, обращают внимание на безопасность посетителей, санитарную обстановку в помещениях, уровень освещённости, кондиционирования воздуха, влажности и других параметров. Первое, с чем сталкиваются посетители на входе – это запах. К сожалению, полностью от него избавиться невозможно – однако, магазин способен организовать хорошую вентиляцию и тем самым повысить комфорт клиентов. В свою очередь, освещение в рыбной лавке играет крайне важную атмосферную роль: в его задачу входит подчеркнуть свежесть продукции, создать визуальную прохладу и чистоту.

 

 Освещение рыбного магазина трековыми системами

 

Специфика товарной группы

Следует понимать, что потребителями в подавляющем большинстве случаев движет эстетика, а в условиях естественного для данной категории продукции запаха, именно визуальная составляющая становится решающей. Речные, морские и океанические обитатели не принадлежат к продукции ежедневного спроса, и принятие решения об их покупке – это, зачастую, несколько импульсивный поступок, вдохновлённый привлекательным видом товара. Используя качественные светодиодные светильники, магазинам удаётся избежать несвежего и залежалого вида рыбы, обветрившихся морепродуктов или тухлятины. Наоборот, здоровый блеск чешуи, естественный оттенок кожицы, отсутствие водной слизи и загрязнений на товаре вызывают желание приобрести его.

Психологически потребитель ждёт от рыбного отдела или магазина впечатления холодной стерильности. Разумеется, создание нужного эффекта всецело лежит на технике и персонале. Для подсветки необходимо использовать лампы с холодным цветом свечения, а для сохранения свежести воздуха не только обеспечивать постоянную принудительную вентиляцию, но и небольшими порциями распылять натуральные ароматизаторы, эффективно нейтрализующие рыбные запахи.

Обычно в таких местах можно увидеть два или три яруса освещения: верхнее, среднее и локальное или же только общее и местное. Всё будет зависеть от размера торгового помещения, высоты потолков в нём и цветовой гаммы отделки. Последняя зачастую бывает сине-белой, символизирующей водные просторы, однако порой встречаются также светло-зелёные оттенки, что в принципе вполне удовлетворяет поставленным осветительным целям. Крайне нежелательно оформлять рыбный магазин пёстро: попытки привнести туда немного теплоты с использованием жёлтых элементов украшения стен и, уж тем более, ламп тёплого света, приводят к плачевным результатам. Продукция начинает выглядеть несвежей, даже если только что была доставлена и выложена на витрину.

Подавляющее большинство торговых точек с морепродуктами отделаны керамической плиткой голубого или синего цвета. Это чрезвычайно практичное со всех точек зрения решение. Такая поверхность не боится капель и брызг, на ней слабо осаждается грязь, моется плитка очень легко, внешне стена напоминает чешуйки, что вполне уместно в рыбном магазине и, конечно же, имеет отличные отражающие свойства. То есть, стены сами по себе вносят заметный процент в необходимое помещению рассеивание света.

В качестве источников верхнего освещения здесь обычно применяются светодиодные панели. Они компактны, подчёркивают определённую лаконичность пространства и практически всегда монтируются заподлицо с подвесным потолком. В свою очередь, на средней высоте или в непосредственной близости от продукции используются другие типы. Например, при большой высоте перекрытий применяются подвесные потолочные светильники с плафонами в виде полусферы, чаще всего, в полированном металлическом цветовом решении. Они дают правильную засветку с умеренным рассеиванием и высокой яркостью. Как правило, высота подвеса колеблется в зависимости от непосредственного месторасположения прибора. Так, над проходами и возле прилавка она составляет 2,2-2,5 метра от пола, а прямо над прозрачной морозильной витриной может быть снижена до 1,5 метров.

Ещё одна очень важная с эксплуатационной точки зрения деталь – степень нагрева приборов при работе. В наше время применять для подсветки морепродуктов и рыбы лампы накаливания или газоразрядные – профессиональный моветон. Допустимо использование метало-галогеновых моделей, поскольку они обычно дают немного синеватый оттенок, что в данном контексте уместно. Тем не менее, по удобству обращения и энергоэффективности они всё же уступают светодиодным лампам. Последние практически не имеют теплового излучения, обладают большим ресурсом работы и позволяют максимально гибко подобрать оттенок свечения сообразно с ассортиментом на определённой витрине.

 

 Освещение рыбы встраиваемыми светильниками

 

Распространённые трудности и способы их решения

Практически половина типичных ошибок непрофессионалов основана на стремлении как-либо «поправить» световую гамму в помещении. Одним людям она кажется чересчур холодной, и они ищут способы вписать туда подсветку при помощи лампочек с тёплым цветом свечения, другие наоборот хотят ещё больше придать помещению свежести и идут на установку синих светофильтров. Всё это лишние сложности, избыточные и часто совершенно ненужные действия. Лёд, которым обложена рыба в витринах, отлично справляется со своей задачей – он даёт и физический, и визуальный холод, а также служит дополнительной призмой для распространения света по прилавку. Направленная подсветка продукции не только помогает потребителям лучше её изучить, но также подчёркивает ледяной блеск, ассоциирующийся со свежим уловом, будто только что выгруженным с рыболовецкой лодки.

Самая объективно сложная задача в таком магазине – освещение красной рыбы, креветок и деликатесов. Из-за того, что упомянутое мясо существенно отличается по цвету от рыбной кожуры, здесь напрашивается тёплый цвет, способный выгодно преподнести розовую мякоть, но его использовать нельзя, ведь потеряется визуальная свежесть. Выйти из ситуации возможно двумя способами – более простым, с применением минимального числа источников света, или комбинированным. Рассмотрим их оба.

  1. Простой подход предполагает использование нескольких ламп с нейтральным цветом свечения и небольшого количества цветной фольги. Отражающие листы с золотистым напылением необходимо уложить небольшими отрезками в передней части витрины, тыльной стороной к потребителю, и освещать их рассеянно. Отражённый свет попадёт на товар в меньшем количестве, а прямой – в большем. Это поможет создать требуемый эффект, но, к сожалению, порой также способно спровоцировать визуально неприглядные желтоватые пятна прямо на рыбе.
  2. Комбинирование источников света предполагает применение вместо фольги нескольких отрезков тонкой светодиодной ленты. Она может иметь среднюю цветовую температуру между тёплыми и нейтральными оттенками. Это даст продукции требуемую золотистость, но избыток жёлтого цвета будет погашен холодным свечением небольших обычных лампочек, размещённых в той же витрине.

Порой у монтажников или дизайнеров есть соблазн поставить в рыбном магазине очень много приборов. Они оправдывают эту идею тем, что в таком месте просто необходимо обилие света. И эта мысль верна – просто должна быть реализована иначе. Достижение верной удельной освещённости получается само собой при правильной отделке, при наличии льда в витринах и глянцевых поверхностей. Если же перегнуть палку с числом светильников, магазин станет настолько ярким, что заходить в него будет дискомфортно, а на витрины смотреть вообще перехочется. В результате утомительная для глаз световая картина сразу же отвернёт от заведения потенциальных покупателей и создаст ему нехорошую репутацию относительно качества продукции.

Порой в отдельных торговых точках можно заметить один из пережитков ушедшей советской эпохи – украшение витрины муляжами рыб. На современный лад такие фигурки пытаются подсветить небольшими точечными светильниками или направленным светом. К упомянутым изделиям добавляют цветастые бутафорские овощи и лимоны, а порой даже декорируют помещение кусочками рыбацких снастей. Несмотря на то, что идея тематического декорирования в целом хороша, в колористическую гамму помещения она зачастую совершенно не укладывается. Наоборот, она смещает акценты в ненужную сторону. Уровень цветопередачи ламп с холодным свечением делает невозможным привлекательный вид муляжей, из-за чего последние выглядят совершенно глупо, будто неуместные в продуктовом магазине пластиковые игрушки.

Современный магазин, который хочет завлечь покупателей, должен отказаться от всего старого и стремиться идти в ногу со временем. Отделочные материалы по качеству не должны уступать продаваемому товару. Лазурная или голубая цветовая гамма, разбавленная нанесёнными поверх белыми узорами, является идеальным решением. Она символизирует чистоту и свежесть, позволяет помещению ярко сверкать и при этом не выглядеть напрочь лишённой теплоты как символа уюта.

Тем не менее, следует помнить, что при укладке глянцевой плитки нельзя чересчур увлекаться. На полу должен лежать материал, не отражающий лучи прямо в глаза покупателям. Пускай он будет в том же цветовом решении, что и остальной интерьер, чуть темнее или светлее его, но матовым. Вдобавок, продавцов в тёмных сине-зелёных одеждах лучше переодеть в белое или светло-голубое. Так атмосфера в заведении станет праздничнее. Уличные светильники у входа в магазин можно оснастить лампочками с нейтральным свечением, а вечернее освещение прилежащей к заведению территории вообще сделать тёплым – здесь данный аспект негативной роли не сыграет.

 

 Подсветка витрины с морепродуктами

 

Заключительные положения

Администрации магазина всегда необходимо помнить, что рыба – это нежный товар. О том же самом следует напоминать и потребителям: возле крупных аквариумов поставить ограничители, при необходимости произвести их подсветку. Если есть желание организовать освещение снизу, изнутри или из-за задней стенки, резервуар должен быть почищен до максимальной прозрачности. Оформление основной витрины в окне магазина при помощи такой ёмкости может заметно увеличить приток посетителей – если, конечно, инсталляция будет подана изящно. Для пущей привлекательности светодиодную ленту можно заменить низковольтным гибким неоном – благодаря стойкости материала, между улицей и внутренними помещениями вполне реально проложить единый контур. Изделие не боится влаги, мороза, попадания песчинок и т.д.

Дополнение ко внутренней обстановке магазина готовы составить полки с соусами и специями, предназначенными для отдельных видов рыб. Если их совсем немного, хватит и рассеянного света сверху, а если выбор обильный, баночки желательно подсветить светильниками на трековых системах. Там же могут быть размещены спиртосодержащие напитки, масла или маринады, необходимые для приготовления различных рыбных блюд.

Следует помнить, что единственная витрина, на которой не только допустим, но и рекомендуем именно тёплый оттенок подсветки – это ассортимент копчёностей. Здесь продукция имеет сероватую или коричневую с золотистым отливом корочку, которая как нельзя лучше подчёркивается именно желтоватым тоном свечения ламп. Разумеется, дабы не испортить общую световую картину, данная часть прилавка должна находиться не в центре, а где-нибудь у края витрины.