Бесплатно по Украине
0
Корзина пуста
Открыть корзину

Освещение антикварных лавок и магазинов аксессуаров

Магазины антиквариата представляют собой неординарное сочетание торговой площади и музея, что, несомненно, накладывает отпечаток как на дизайн помещения, так и на его освещение. Продавцу здесь практически невозможно предугадать выбор посетителя, поскольку единых критериев красоты не существует. Одни приходят за крупными изделиями, другие – за безделушками, кому-то больше по нраву только аутентичные и древние вещи, а другим достаточно стилизованных под старину аксессуаров. Это действительно неординарная площадка, которая дарует свободу всем участникам: и продавцам, и потребителям, при этом самое главное в товаре – преподнести его как можно интереснее, создать вокруг объекта небольшую историю. Именно в этом контексте здесь и применяется осветительное оборудование.

Светильники в антикварных лавках являются полноценными участниками процесса «предложение-выбор-покупка», они акцентируют внимание на важных деталях и помогают сориентироваться в ассортименте. Похожим образом обстоит картина и в магазинах по продаже аксессуаров – как для интерьера, так и для ежедневного пользования (часы, бижутерия, ремни, портмоне, цепочки и пр.). Продукцию всех упомянутых выше типов приобретают, в основном, люди зажиточные, богатые, стремящиеся подчеркнуть свой высокий статус в обществе. Здешняя атмосфера не терпит суеты и спешки – наоборот, она предельно размеренна, а порой даже несколько скучна.

 

 Старинный торшер в магазине

 

Магазины антиквариата

Во всей торговой сфере существует не так много мест, где были бы уместны лампочки с тёплым цветом свечения: их можно буквально сосчитать по пальцам одной руки. Тем не менее, предметы старины нуждаются именно в таком освещении. Оно вызывает у посетителей правильные ассоциации и помогает подчеркнуть отдельные достоинства антиквариата.

Как мы уже обозначали выше, здесь каждый товар должен сопровождаться историей – перед тем, как выложить солидную сумму за свою покупку, клиент хочет детально изучить её прошлое. При этом многие любители старины очень щепетильны в отношении энергетики вещей, а потому станут подолгу вертеть её в руках, всестороннее анализировать и оценивать. Конечно, товары попроще расходятся быстрее, но по-настоящему хорошие и старинные вещи могут ждать своего нового хозяина годами или даже десятилетиями. В связи с последним встаёт один из главных технических вопросов в рассматриваемой сфере – как хранить товары долго, обеспечивая им привлекательный внешний вид.

Проблема сохранности витрины антикварной лавки максимально родственна аналогичной из области поддержания содержимого музейных витрин в презентабельном виде. К большому сожалению, с течением времени все объекты неминуемо разрушаются – и причин тому может быть очень много. На складах – это влажность и несоответствие температурного режима, на открытом воздухе и под стеклом витрин – воздействие ультрафиолетового излучения. С приходом на рынок светодиодных светильников, последний фактор удалось если не искоренить, то побороть в максимальной степени, чего не скажешь об иных первопричинах. Древесина без должной пропитки превращается в труху, книги желтеют, металлы окисляются и ржавеют, фарфор тускнеет и т.д. Тем не менее, в основе всех указанных процессов был именно неправильный осветительный режим. До массового прихода на этот рынок полупроводников, уже предпринимались попытки изобрести освещение, которое было бы лишено излучения в УФ-спектре, однако от него неоднократно отказывались. Столь неоднозначное, трудоёмкое и узкое с точки зрения возможного применения оборудование было нерентабельным для продолжительных научных изысканий.

Товар в антикварных лавках чрезвычайно капризен – он не приемлет естественного освещения, но нуждается в подсветке светильниками направленного света для того, чтобы выглядеть привлекательно. Составление конструкционных проектов для таких помещений поистине является головной болью даже для профессиональных проектировщиков. Здесь солнечные лучи не только не учитываются, игнорируясь в расчётах, но также нуждаются в непосредственном экранировании, что нигде больше не встречается. Натуральные сырьевые материалы и краски на основе растительного происхождения при интенсивном солнечном свете выцветают вмиг, а это совершенно недопустимо.

Тем не менее, картины, гобелены, элементы посуды или скульптурные композиции невозможно полностью лишить подсветки, иначе потенциальные покупатели не будут видеть сам товар. Бережное освещение подарить им может только комплект качественных приборов с ровным спектром излучения и минимальным нагревом при работе. Обычно от недостатка охлаждения страдают небольшие настенные светильники, у которых отсутствует радиатор, и в случае с лампочками накаливания существенный нагрев окружающего пространства достигается уже спустя 15 минут от начала эксплуатации. Таким образом, за весь рабочий день набегает достаточно значимый перегрев всех внешних оболочек продукции. Светодиоды же не имеют такого термического фона и отлично подходят для продолжительной работы даже с музейными экспонатами.

 

 Освещение в антикварной лавке

 

Ещё один важный фактор – это цветопередача. Основную часть торгового помещения антикварного магазина освещают относительно тёплым светом, а вот для старинных картин и часов принято использовать всё же лампочки с нейтральным цветом свечения. Это нужно для того, чтобы краски выглядели естественно, натурально – точно так же, как потом будут смотреться в конечном интерьере у потребителя. Разумеется, чем выше при этом индекс цветопередачи у лампы, тем лучше – такой подход позволяет вдоволь налюбоваться картиной и прикинуть в уме, где её можно было бы расположить. Напрямую «уговорить светом» клиента что-либо приобрести, как в других сферах, не получится – здесь только он сам знает цветовую гамму обстановки в своём жилище и текущие пожелания.

Следует обратить внимание, что по рассмотренной причине картины стараются не выставлять в общем зале – иначе будет слишком неприятен тот самый колористический контраст. Если в заведении имеются несколько помещений, то такие произведения искусства скорее всего поместят во вторую комнату – без окон, но с мощными LED-панелями, дающими равномерную засветку. При этом будет минимизирован естественный ультрафиолет, а заведомо известное распределение света позволит правильно распланировать пространство.

Важно отметить, что светодиодная техника обладает ещё одним свойством, очень важным для сохранности предметов старины – безвредностью компонентов. Речь идёт не о привычной экологичности в чистом виде (ведь это понятие принято употреблять по отношению к людям), а о том, что полупроводниковые изделия не содержат паров ртути или других химикатов. В результате, отсутствуют испарения, которые могли бы навредить хранящимся в помещении объектам. Статистика свидетельствует, что для антикварных лавок именно повреждение корпусов и утечка вредных газов у люминесцентных моделей – основная причина ущерба бизнесу. Кроме того, будучи лишённой стеклянного корпуса, даже при разбитии рассеивателя LED-лампа не будет иметь острых осколков, становясь более безопасной для картин, тканей и рук работников.

Основу светотехнического оснащения в залах составляют споты и трековые системы – они помогают зонировать пространство, освещать товары направленными лучами и одновременно создавать таинственную атмосферу. В таких магазинах очень важен именно последний аспект: если Вы когда-нибудь заходили в подобную лавку, то наверняка сразу же отметили, что общего верхнего освещения здесь минимум или нет совсем. Данный ход призван погрузить посетителей в нужную обстановку. Вместе с тем, лучи выхватывают из полутени отдельные объекты, которые и привлекают внимание покупателей. Эта хитрость часто играет на руку продавцам: правильный антураж заставляет людей думать, что продукция перед ними невероятно ценна и уникальна, а потому и её стоимость в таком контексте нередко завышается.

Витрина-стойка обычно оборудуется небольшими встраиваемыми мебельными точечными светильниками, при помощи которых удобно подсвечивать монеты, холодное оружие, мелкие фигурки, карманные часы, изделия из кожи и прочие негабаритные предметы. Основная сложность при этом – правильно направить источники света, чтобы их свет не только не бил прямо в глаза посетителям, но и не отражался от блестящих товаров. Именно с этой целью в большинстве заведений на витринах в качестве подложки используется плотное зелёное сукно, отлично поглощающее лишний свет и усиливающее контраст с металлами.

 

 Свет в галерее предметов старины

 

Магазины аксессуаров

Магазины данной специфики нередко совмещены с антикварными лавками или мебельными салонами. В первом случае освещаться они будут скорее недостаточно, а во втором – даже избыточно. Для начала рассмотрим аксессуары для дома. Обычно это те небольшие детали, которые делают интерьер действительно интересным: изящные пуфики, крупные вазы, рамки для фотографий, статуэтки, фигурные торшеры и пр. Нетрудно увидеть, что все вещи из приведённого списка кардинально разнятся по габаритам: в одном случае объект приземистый, но симметричный, в другом – высокий и удлинённый, в третьем – небольшой и плоский, в четвёртом – совершенно абстрактной формы. Именно из-за этого подбирать для них адресную подсветку не принято. Владельцы магазинов стараются создать максимально равные условия по освещённости для всех товаров, используя потолочные светильники с дневным цветом свечения. В отличие от антикварного ассортимента, аксессуары зачастую не являются авторскими произведениями, представляющими особую культурную ценность. Даже те из них, которые кажутся древними, скорее всего попросту изготовлены в старинной стилистике и состарены искусственно. Это ничуть не умаляет их внешней привлекательности, однако в то же время позволяет чрезмерно не беспокоиться о сохранности изделий.

Наиболее типичные материалы – это металл, дерево и глина. При этом важно отметить цветовую особенность данного сырья – металлы практически всегда имеют желтоватый, бронзовый оттенок, дерево колеруется до уровня насыщенного коричневого цвета, а обожжённая глина сама по себе имеет тот же самый оттенок. Таким образом, мы получаем единство цветовой гаммы, упрощающее осветительную задачу. Наиболее приятно с визуальной точки зрения предметы такой расцветки будут смотреться при верхнем подсвечивании, лучи которого проходят по касательной. Это создаст умеренное количество отражений, направленных в пол, но при этом наполнит комнату очень уютным светом. Особенно интересен здесь именно тот аспект, что при подсветке нейтральным светом, отражённое освещение приобретает комфортную желтовато-коричневую окраску.

То же самое можно сказать и про некоторые другие виды изделий. Например, выделанная кожа или тёмная кость животных тоже имеют коричневатый тон, но смотрятся всё же иначе. Их принято сочетать с бумагой, мехом или тканями. При этом доминирующее освещение как в магазине, так в последующем и в доме, необходимо делать боковым – это придаст материалам природного происхождения объём, выгодно подчеркнёт ворс или текстуру. Воплотить такую идею помогут всего несколько светильников бра, однако интерьер при этом заиграет неожиданными красками.

Есть такие виды материалов, которые сложно сочетать с чем-либо ещё: из классических это фарфор, а из современных – пластик. Первый отражает свет чересчур сильно, а второй вообще редко приятно смотрится в традиционных интерьерах. С этой целью фарфоровые и фаянсовые статуэтки стараются водрузить в нишу с локальной подсветкой точечными светильниками, а пластмассовые изделия или элементы декора используют только в тех интерьерах, которые выполнены в стиле хай-тек.

Наконец, аксессуары для повседневной носки принято располагать на открытых стеклянных витринах с местной подсветкой сверху. Это лучшее решение для минимизации бликов и акцентированной демонстрации товаров. Иногда периметр витрины может дополняться также светодиодной лентой, усиливающей привлекательность товаров и способствующей снижению яркости верхних источников. Кошельки, ремни, часы и бижутерию люди покупают традиционно проще, нежели товары длительного пользования, бытовую технику или антиквариат, а потому в этой зоне для успешных продаж обычно требуется только лишь качественное оборудование.