string(0) "" Организация света в гостиницах
0
Корзина пуста
Открыть корзину

Организация света в гостиницах

Среди прочих отраслей хозяйствования гостиницы выделяются тем, что с точки зрения освещения одновременно принадлежат и к сфере услуг, и к жилым помещениям. Такая совокупность факторов накладывает отпечаток на некоторые доминирующие в каждом из упомянутых случаев аспекты обстановки. В целом же, здесь нет сложной специфики или неординарных условий эксплуатации приборов. Все задачи сводятся к тому, чтобы обеспечить посетителей комфортом и уютом, необходимыми для полноценного отдыха на упомянутой территории.

Чаще всего в отелях применяются светильники, рассчитанные на стандартные бытовые условия, с той только разницей, что большее внимание уделяется интересному дизайну, одновременно сочетающемуся с умеренной лаконичностью. Это не всегда лёгкая задача, поскольку самые простые модели обычно чересчур скучны, а авторские – пестрят цветами и обилием декоративных элементов, которые в условиях гостиницы могут создавать определённую опасность. Современные туристы, безусловно, требовательны к уровню комфорта в отелях, но это в преимущественной степени относится к качеству сервиса и условий размещения. Освещение же играет в этом процессе второстепенную роль.

 

 Освещение в гостинице

 

Продуманность как основная черта гостиничного бизнеса

Если читателю когда-либо доводилось останавливаться в хорошем отеле, он наверняка быстро оценил, сколь тщательно в заведении продуманы различные моменты. И это касается многих аспектов сервиса: проработаны десятки различных сценариев поведения персонала при общении с гостями, меню ресторана предусматривает обширный выбор блюд, подходящих для разной диеты, вход и выход из здания возможны с разных сторон и пр. Гостиничный рынок принадлежит к категории постоянно развивающихся: конкурентная среда создаёт условия для того, чтобы обеспечить посетителям максимально высокий уровень обслуживания, который не позволит им в следующий раз остановиться в другом заведении.

Качественное освещение, реализованное с использованием различных светодиодных светильников, призвано формировать и поддерживать необходимую атмосферу, способствовать отдыху и расслаблению постояльцев. По организационному признаку всю гостиничную территорию принято разделять на следующие области: улица и фасадная часть здания, стойка администрации, зал первого этажа или фойе, лестница и лифты, коридоры, отдельные номера. Каждая зона нуждается в собственном специфическом освещении, которое и будет рассмотрено далее.

 

 Наружное освещение гостиницы

 

Наружная прилегающая территория и фасад

Очевидно, что лицевая часть здания, в котором располагается гостиница, должна быть максимально привлекательной, чтобы заинтересовать туристов. Чаще всего прибегают к использованию нескольких видов уличных светильников. В зависимости от того, есть ли перед постройкой зелёная зона или строение примыкает непосредственно к проезжей части, реализована подсветка подъездного пути, ландшафта или ступеней. Универсальная мера – применение уличных металлических столбиков, которые одновременно выполняют декоративную, направляющую и осветительную миссию. При этом они достаточно ненавязчивы, а потому не способны испортить впечатление даже при избыточном количестве.

В том случае, когда перед гостиницей имеется лужайка, на ней нередко расставляется до десятка декоративных уличных светильников, преимущественно исполненных в виде различных забавных фигурок. В целом, такие источники света не являются крайне необходимыми для оформления, но позволяют занять пустующее место и формируют позитивное настроение у заходящего в гостиницу человека. Учитывая необходимость работы в самых разных природных условиях в течение многих сезонов подряд, практически все упомянутые декоративные модели имеют класс защиты IP65. Так им не страшны дожди, ґ, перегрев на солнце или песок, забивающий вовнутрь корпуса при сильном ветре.

В свою очередь, фасадная часть здания оформляется с использованием мощных прожекторов. Их задача состоит в том, чтобы подсвечивать постройку направленными снизу-вверх лучами. При необходимости приборы могут дополняться различными светофильтрами, чтобы точнее передавать цвет наружной отделки, но в большинстве случаев администрация вполне довольствуется нейтральным или холодным свечением. Особенно эффектно освещение архитектурными прожекторами выглядит в зимний период, когда снежный наст в непредсказуемой манере многократно усиливает явления отражения и рассеивания света. Вместе с тем, существует и одно ограничение: столь мощные приборы не должны попадать прямым лучом на окна постояльцев, а потому большая часть номеров выводится окнами на боковую часть здания, в то время как архитектурной подсветке подлежит преимущественно фасад.

Если на входе в заведение имеется крыльцо с навесом, здесь очень уместно будет использовать подвесной или настенный уличный светильник. Они довершат экстерьер духом приятной старины и обеспечат надлежащую освещённость ступеней. Важно отметить, что именно создание условий для безопасности гостей уже с первых секунд является залогом успешной гостиничной деятельности.

Наконец, для выполнения рекламных функций чаще всего привлекается гибкий светодиодный неон. Этот материал так же хорош, как и поштучная подсветка букв в названии заведения, однако гораздо более надёжен и долговечен. Кроме того, он может выполнять одновременно осветительную и декоративную функцию, что всегда востребовано в период календарных праздников. В целях дополнительной привлекательности заведения его также можно использовать для украшения ветвей стоящих поблизости деревьев – особенно выигрышно такой декор выглядит в зимнюю пору, заменяя собой ёлочные гирлянды.

 

 Свет возле стойки ресепшн

 

Ресепшен или стойка администрации

Сложно не согласиться с тем, что данная зона считается наиболее ответственной при обустройстве заведения в целом. Именно здесь гости начинают включаться в полноценное взаимодействие с персоналом, узнают необходимую информацию и приходят к заключению о том, следует ли останавливаться в этом месте на ночлег. Специалисты по светотехнике называют стойку консьержа велком-зоной, от английского «welcome» – «добро пожаловать». Совершенно очевидно, что свет здесь должен быть приветственным, располагающим, мягким и в меру ярким. Попадая с улицы в помещение, туристы неминуемо ощутят перепад освещённости, а потому в задачу светодизайнера входит как раз создание комфортных условий, не создающих у людей диссонанса.

Для верхнего заливающего света обычно используются LED-панели, обеспечивающие около 200 люксов. При этом здесь стараются избегать отражающих поверхностей, полировки или плитки. Более того, полы в этой зоне часто застилают паласами или отделывают покрытиями под дерево. При более рассеянном свете глянцевые материалы допустимы. Сама стойка нередко включает в себя несколько полок у стенки или мебельный пенал, подсвечиваемый точечными источниками света. Это исключительно вспомогательное оборудование для нормальной работы персонала и дополнительной декоративной функции оно не подразумевает.

Любые осветительные приборы встраиваемого типа в рассматриваемой зоне гораздо более предпочтительны в сравнении с подвесными. Традиционная концепция обустройства гостиниц предполагает, что уютная атмосфера должна начинаться уже с вестибюля, а потому крупные источники света не должны попадать в поле зрения посетителей. Вместо них за спиной работника вешаются небольшие настенные светильники с мягким светом нейтрально-тёплого оттенка.

 

Фойе и зал ожидания

Обычно данное помещение непосредственно граничит с зоной входа, вестибюлем или даже включает в себя стойку администрации. Тем не менее, принято отделять зал ожидания от проходного помещения хотя бы лёгкой перегородкой. Тут устанавливаются кресла и диваны, а на журнальных столиках раскладывают развлекательную литературу, чтобы людям было, чем скрасить свой досуг. Таким образом, освещённость рассматриваемой области должна быть достаточной как минимум для расслабленного чтения. Чтобы не повышать яркость, применяют потолочные светильники на подвесах, спускаемых до высоты не более 2,5-2,7 метров. В результате даже при средней величине удельного светового потока, освещения хватает для нормального восприятия печатного текста.

Число отражающих поверхностей также необходимо минимизировать. Частично эту функцию берёт на себя мягкая мебель, но её всегда дополняет драпировка стен материями тёмных расцветок, служащих одновременно условной ширмой для зонирования. Пол чаще всего укрывается ковром с низким ворсом, стилистически подходящим под общее убранство заведения.

 

 Освещение лестничных проходов

 

Лестницы, лифты и коридоры

Чаще всего в хороших гостиницах лифты поддерживаются в исправном состоянии, а потому лестницами постояльцам пользоваться не приходится. Тем не менее, здесь всё же имеются осветительные приборы, необходимые, в первую очередь, для ориентирования гостей в пространстве при возникновении чрезвычайных ситуаций. В подавляющем большинстве случаев это простенькие настенные модели уплощённой конструкции с полупрозрачными плафонами. В целях экономии их делают средне яркими и располагают на значительном расстоянии друг от друга. Так они не способны доставить гостям существенного дискомфорта при периодическом использовании, но остаются эффективными в экстренных случаях.

Лифты подсвечиваются внутренними светильниками, встроенными в потолок. Чаще всего в них используются светодиодные лампы с нейтральным цветом свечения, благодаря чему постояльцы чувствуют себя комфортно. В целом, освещение лифтов во всех гостиницах примерно одинаковое и может отличаться лишь вспомогательным светом в отдельных частях кабины: подсветкой зеркала, размещённого по периметру поручня или панели с кнопками.

В свою очередь, коридоры являются одним из самых больших потребителей электроэнергии в гостинице. Поскольку они полностью располагаются в центральной части постройки и не имеют оконных проёмов, на всей протяжённости освещённость поддерживается с использованием различных накладных светодиодных панелей или настенных светильников. В силу значительной длины помещений, на каждый этаж требуется несколько десятков одинаковых приборов, которые потребляют электричество. Для минимизации счетов за предоставленные услуги гостиницы стараются использовать только полупроводниковые источники света и размещать гостей таким образом, чтобы наполнение номеров было последовательным. Тогда в крыле, где никто не живёт, удаётся полностью отключить дежурное освещение.

Чтобы длинный коридор смотрелся более гармонично, светодизайнерам рекомендуют прибегать к различным визуальным приёмам. Например, использовать обои со светлой расцветкой и поперечным рисунком, помогающим несколько «раздвинуть» стены. Дабы потолок не выглядел гнетуще низким, настенные приборы лучше всего направлять вверх, прямо на перекрытия. Наконец, отличной идеей будет разбавить однородный коридорный интерьер небольшими скульптурными композициями или картинами. Для их освещения может быть использована настенная подсветка какой-либо конфигурации или светильник направленного света.

 

 Освещение в гостиничном номере

 

Гостиничные номера

Сколь бы забавно это ни звучало, но на фоне всех остальных помещений жилые комнаты освещаются самым что ни на есть тривиальным образом. По общему оформлению они предельно близки к концепту просторных спален или однокомнатных квартир: умеренная яркость, наличие верхнего и локального источников света. Важно создать действительно уютное помещение, где туристы смогут расслабиться и отдохнуть.

Чаще всего в центре потолка размещается люстра, дающая основной световой поток. Её дизайн полностью зависит от общей стилистики заведения, но обычно не претендует на особое изящество. Не менее лаконичными являются и бра, располагаемые у изголовья кровати. В их задачу входит лишь обеспечить постояльца светом на время чтения, и если Вы остановились не в самом дорогом отеле города, рассчитывать на чрезмерную декоративность не стоит.

Резюмируя, хочется отметить, что большинство гостиничных номеров оформлены в довольно спокойной гамме именно для того, чтобы быть универсальным пристанищем для разных категорий путешественников. Если постоялец приехал посмотреть местные красоты или по делам, связанным с бизнесом, большинство времени он в любом случае будет проводить в совершенно других местах.