Бесплатно по Украине
0
Корзина пуста
Открыть корзину

Лучшие идеи для освещения элитной мебели

Самое важное, что необходимо учитывать при освещении столярных изделий, – это детали. Причём внимание к ним требуется не только на этапе изготовления, но и потом, когда мебель будет эксплуатироваться. Проще всего подумать об этом так: если вы устанавливаете освещение в столярном цехе и не учли перечисленные ниже элементы, то, возможно, добиться ожидаемого эффекта не удастся. Чтобы избежать казусов, которые угрожают как потерей прибыли мастеру, так и разочарованием заказчику мебельной продукции, специалисты всегда используют специальный алгоритм построения световой картины. Он базируется на обеспечении наилучшей видимости, максимальной яркости без ослепления, обзорности без учёта стороны и угла взгляда, а также технологического удобства работы в столярной мастерской.

Разумеется, для тех, кто будет эту мебель эксплуатировать и созерцать в своём доме, некоторые упомянутые приёмы не актуальны. Но при этом появляется огромное множество других аспектов – стилистических, дизайнерских, геометрических, пространственных, утилитарных, экономических и, наконец, просто эстетических. Не всякий светильник способен в достаточной мере подчеркнуть красивую и дорогую мебель так, как она этого заслуживает, а потому необходимо выстраивать световую картину с учётом её визуальной и стилистической специфики.

 

Интересные приёмы освещения мебели

 

 

На что необходимо обращать внимание

  • Тип освещения. Существует несколько типов освещения, которые допускается использовать как при производстве, так и при эксплуатации дорогих столярных изделий – например, окружающее, целевое и акцентное. Каждый тип служит своей цели, поэтому важно выбрать подходящий для конкретной ситуации и ваших нужд.
  • Размещение светильников. Расположение источников света имеет решающее значение для достижения желаемого эффекта. Например, если вы хотите подчеркнуть какую-то особенность столярного изделия, вам нужно разместить осветительные приборы таким образом, чтобы привлечь внимание к этой особенности.
  • Цветовая температура источников. Оттенок освещения всегда очень существенно влияет на общий вид и ощущение пространства. LED-лампы с тёплым тоном обычно создают уютную и привлекательную атмосферу, в то время как более холодные цвета могут придать помещению более современный и элегантный вид.
  • Возможность регулировки яркости. Светильники с регулируемой яркостью – отличный вариант для подсветки столярной мебели, а особенно, корпусной, поскольку такие источники позволяют регулировать яркость в зависимости от стилистики, задач и требуемого настроения.
  • Направление света. Этот фактор также способен наложить отпечаток на конечную световую картину. Нисходящие светодиодные светильники обеспечивают общее освещение, в то время как восходящие модели создают драматический эффект.
  • Энергоэффективность. Энергоэффективные устройства помогут вам сэкономить на счетах за электроэнергию и уменьшить воздействие на окружающую среду.
  • Аспект безопасности. Важно учитывать все виды безопасности, и на первом месте в этом списке стоит защита от поражения электрическим током. Второе место занимают вопросы пожарной безопасность, а почётное третье достаётся простоте обращение с физически неисправной техникой (крайне желательно, чтобы ей невозможно было порезаться или отравиться газовыми испарениями). Также в эту категорию вопросов можно отнести экологические факторы и функциональную простоту использования («дуракоустойчивость»).

Учитывая перечисленные выше факторы, вы сможете создать схему освещения, которая будет одновременно визуально привлекательной и вполне функциональной. Разумеется, всегда бывает полезно проконсультироваться с профессиональным дизайнером освещения, но это часто весьма недешёвое удовольствие, и оно имеет смысл только в ремонтах премиум-класса, где специалиста нанимают не только для анализа и создания общей концепции световой картины, но и для полного сопровождения проекта, вплоть до конца его воплощения.

 

Подсветка дизайнерского комода

 

 

Руководство по освещению дорогой мебели

Первым шагом в создании схемы освещения дорогих столярных изделий является определение того, что именно вы хотите подчеркнуть. Определив это, появится возможность выбрать подходящий тип освещения, расположение, цветовую температуру и требуемые регулировки света. Весьма эффективным средством выделения таких предметов интерьера является применение различных уровней освещения. Например, использование светодиодных лент для расстановки световых акцентов на аксессуарах или даунлайтов для вертикальной подсветки высокой корпусной мебели. Кроме того, можно рассмотреть возможность монтажа светильников разных цветов для создания визуального контраста между красивым шкафом и предметами вокруг. К примеру, использовать тёплые цвета для подсветки окружения, а более холодные – для столярных изделий. Важно помнить, что освещение должно быть функциональным и выполнять определённую задачу, а также оставаться визуально приятным. Также важно учитывать аспекты безопасности и проконсультироваться с дизайнером по освещению, чтобы убедиться, что установка будет выполнена правильно и эффективно.

При разработке визуальной концепции помещения, в котором будут много столярных изделий, важно обратить внимание на детали. Одним из наиболее значимых моментов является расположение светильников. Хотя какие-то опорные, эталонные изображения из интернета могут стать полезной отправной точкой, важно помнить, что после установки приборов конкретно в вашем помещении всё может выглядеть иначе – из-за размеров, формы и планировки комнаты, а также направления, количества и качества естественного света.

Вот ещё несколько моментов, которые необходимо принимать в расчёт при планировании освещения дорогой продукции столярного цеха.

1. Размер и форма столярного изделия. Логично, что габариты изделия влияют на распределение света и восприятие пространства, где он находится. Обязательно учитывайте эти факторы при выборе расположения и количества светильников. Широкие и высокие шифоньеры из цельного дерева тёмных цветов нуждаются в максимальной яркости. Для них лучше всего применить трековые светильники или модели направленного света. Если этого не сделать, то столь массивные объекты и визуально будут смотреться чересчур тяжеловесно, угрюмо, неприветливо.

2. Направление и качество естественного освещения. Свет за окном также влияет на конечный результат. Обратите внимание на расположение окон, световых люков, атриумов и любых других источников естественного света, дабы спланировать искусственного освещение таким образом, чтобы одно дополняло другое, а не конфликтовало с ним. Часто здесь же нужно верно учесть цветовую температуру светодиодных ламп, избегая ненужного контраста между солнечным светом и лучами светильников.

3. Тип и цвет материалов, используемых в столярных изделиях. Этот параметр напрямую влияет на степень отражения и поглощения света. Учтя это при выборе типа источника и его цветовой температуры, вы получите свободу балансирования настроения: тёмный шкаф можно сделать уютным, добавив ему мягкой желтизны, а светлый секретер преподнести богаче, придав нотку дополнительного изящества за счёт рельефа линий, подчёркнутого прямым вертикальным светом.

4. Уровень окружающего освещения. В планировании любой световой картины есть сразу несколько компонентов: обязательное общее освещение, локальное и скорее декоративное. Для организации последнего верно следует учитывать уровень фоновой освещённости в помещении. Убедитесь, что на дорогую мебель падает недостаточно света, прежде, чем начинать добавлять источники. И наоборот: излучение от светильников направленного света не должно подавлять общее окружающее освещение.

5. Варианты управления. Самые простые механизмы – выключатель и диммер. Первый предполагает только два режима («подсветка есть» и «подсветки нет»), а второй позволяет плавно регулировать уровень яркости соответствии с различными задачами и настроением.

Имейте в виду, что качественное освещение элитной мебели в жилых помещениях может быть довольно дорогим, но эти инвестиции окупаются в долгосрочной перспективе за счёт создания красивого и функционального пространства. Чтобы не потратить деньги впустую, всегда лучше получить консультацию у профессионального светодизайнера и чтобы убедиться, что столярное освещение установлено правильно и эффективно.

 

Подсветка шифоньера

 

 

Конкретные советы по освещению мебели

Ниже мы привели ряд вопросов. Задайте их себе прежде, чем приступить к выбору конкретных идей освещения своих мебельных гарнитуров.

  • Каков цвет вашей столярки? Тёмный или светлый?
  • Каков материал/отделка столярных изделий? Отделка матовая или глянцевая?
  • Как вы планируете управлять освещением? Просто включение и выключение на обычном выключателе или тонко регулировать яркость?

Разберём несколько ситуаций более конкретно.

Для темной отделки всегда выбирайте более яркие светильники, а для белых или светлых столярных изделий – менее яркие и с хорошим рассеиванием. Также важно выбрать правильную цветовую температуру для используемого освещения. Согласно классическим представлениям, если столярные изделия тёмного цвета, то для них нужно выбирать нейтральный белый свет (3000-3500К), но если они белые или светлого оттенка, то лучше использовать тёплый свет (2500-3000К). Разумеется, все эти цифры вам будет необходимо немного корректировать с учётом стилистики помещения.

С точки зрения визуального дизайна, матовая отделка – это наиболее подходящий материал для дорогого столярного изделия. Если мебель имеет глянцевую отделку, есть вероятность отражения света от поверхности, что вызовет блики, а это одна из самых неприятных вещей: как с точки зрения банального удобства использования, так и для формирования зрительного образа помещения. Ваша задача – убедиться, что на мебели не будет бликов. Ниже мы кратко расскажем о некоторых приёмах, которые помогут избежать бликов.

Выбирайте светодиодные ленты мощностью 4,8 Вт/м или линейные светильники, если управление освещением осуществляется с помощью обычного выключателя без регулировки яркости. Если же в вашем ремонте предусмотрены диммеры, используйте номинал LED-лент 9,6 Вт/м и более высокие мощности для линейных или точечных моделей. И не забывайте, что нет правила, которое говорит, что вы не можете сочетать обе техники в одном пространстве.

То, как вы используете полки и что хотите на них выставить, должно диктовать вам, как их освещать, но не наоборот. Не стоит подстраивать интерьер под освещение, иначе вы не будете довольны ни тем, ни другим. Лучше с самого начала делать акцент на цели и задачи каждого источника.

 

Декоративная подсветка мебели в интерьере

 

 

Варианты интересных осветительных концепций

Рассмотрим несколько вариантов, которые помогут вам чётче увидеть типизацию объектов и подобрать освещение для своих задач.

 

Вариант 1 – Заднее освещение

Чтобы этот вариант был эффективен, необходимо убедиться, что поверхность стены за мебелью матовая. Тогда внутрь плавающей полки, поддерживаемой с боков, можно утопить профиль для светодиодной ленты, который и будет обеспечивать необходимый эффект. Более простой вариант – закрепить удерживающую конструкцию на задней стенке (и/или верхней крышке) корпуса изделия по периметру, но в тыловой зоне, скрытой от глаз.

Следует обратить внимание, что в этом варианте никакие предметы и элементы самого столярного изделия не подсвечиваются. Если вы хотите и им сделать подсветку, то необходимо добавить источники света перед самим шкафом/стеллажом/полкой.

 

Вариант 2 – Раздельное освещение

Одна полоса света спереди может освещать как верхнюю, так и нижнюю часть корпусной мебели или отдельной полки. Этот вариант также даёт дополнительные преимущества для подсветки каких-либо экспонатов на полках и помогает выгодно подчеркнуть дизайн самих столярных изделий. Вторая световая полоса может дополнять оформление, располагаясь в глубине корпуса или в виде П-образных линий, обходя боковые и заднюю стенки, но не подходя к фронтальной линии мебели. Чем крупнее мебельное изделие, тем лучше и даже удобнее будет вариант с увеличением длины и яркости ранее упомянутой П-образной подсветки «непереднего» края.

 

Вариант 3 – Фронтальное освещение

Данный вариант можно реализовать в двух вариациях, он очень прост и дёшев в изготовлении, но имеет единственный недостаток – предмет мебели выглядит громоздким спереди. Такое освещение подходит для библиотеки или других подобных помещений.

Первая вариация – направлять свет сверху вниз. Это самая привычная для наших глаз картина, и, если сделать всё правильно, выглядеть такое решение будет очень дорого даже при копеечной себестоимости. Вторая вариация состоит в том, что свет направляется вверх, как бы загибаясь вдаль от наблюдателя. Крайне рекомендовано, чтобы все источники света, которые будут использоваться для реализации данной концепции, были расположены симметрично и светили под идентичными углами.

 

Иногда, при оформлении нестандартной подсветки для дорогой мебели люди сталкиваются с тем, что на поверхности изделия слегка заметны светлые точки или даже световые прогалины. Так происходит просто потому, что LED-ленты установлены без рассеивателя и профиля. Смонтировав всё, как того требуют опытные специалисты, вы обнаружите отличное размытие подобных пятен за счёт правильного рассеивания света. А вот для того, чтобы избежать резких световых пятен по бокам столярных изделий, подрежьте примерно 20-35 мм с каждого конца ленты, если она расположена очень близко к стене. Также попробуйте добавить различные слои света, чтобы создать больше драматизма при освещении элитной и дизайнерской столярной мебели.