Бесплатно по Украине
0
Корзина пуста
Открыть корзину

LED-освещение для телевидения и высокоскоростной фотографии

В киноиндустрии принято говорить о влиянии их проектов на жизнь людей. Фотографы и видеографы всегда стремятся заявить о себе, независимо от того, делают они фотографии или производят киносъёмку. Одной из мер, которые они предпринимают для достижения поставленной цели, является использование креативного освещения. В результате они добиваются максимального качества изображения для своих работ. Плохое освещение может заставить дорогую видеокамеру казаться некачественной, а это влияет на восприятие работы зрителями. И наоборот, хорошее освещение может определить время суток или даже задать настроение, выявить визуальную информацию, улучшить иллюзию 3D и создать искусственную реальность.

Освещение является важным элементом не только в видеопроизводстве, но и в высокоскоростной фотографии. Высокоскоростная фотография используется для получения качественных изображений движущихся объектов. Спортивные фотографы в значительной степени полагаются на высокоскоростную съёмку. Она также широко используется в автомобильной промышленности при проведении краш-тестов для оценки и повышения безопасности автомобилей. В обоих случаях требуются высококачественные снимки. Одним из элементов, определяющих качество получаемых изображений, является освещение. Для высокоскоростной съёмки требуются светильники, способные обеспечить яркий свет с богатым спектром для получения наиболее качественных снимков.

Важно отметить, что освещение имеет решающее значение для телевизионной и высокоскоростной съёмки, поскольку скорость реакции камеры на свет отличается от скорости реакции человека. Кроме того, освещение необходимо для того, чтобы чёткость видео или изображения была сопоставима по качеству с тем, что мы видим в естественных условиях.

 

Освещение фотостудии

 

 

Что важно для телевизионной и высокоскоростной фотографии

Яркость

Одна из основных функций освещения в телесъёмке и высокоскоростной фотографии – усиление яркости освещаемого объекта. Поэтому яркость является важнейшим их компонентом. Большинство современных камер, используемых для телевидения, требуют не менее 600 люкс для получения качественного видео. Яркость можно регулировать для достижения сложного визуального контроля.

 

Малые тени

Достаточное освещение необходимо для получения детальных, высококачественных изображений и видео – для высокоскоростной фотографии и телевидения, соответственно. Тени – это кошмар, с которым часто приходится сталкиваться видеографам и фотографам. Для уменьшения теней на съёмочной площадке применяют различные меры. Как уже говорилось выше, первым шагом является использование ярких источников – чаще всего, светодиодных ламп, которые увеличивают световой поток в требуемой зоне. Используют их в большом количестве и под разными углами, чтобы уменьшить тени во всех направлениях.

 

Равномерность

Равномерность освещения – ещё один жизненно важный элемент для телевизионной и высокоскоростной съёмки. Вы узнаете, что освещение неравномерное, когда почувствуете резкие изменения из-за падения уровня освещения. Неравномерное освещение затрудняет достижение главной цели работы – качества картинки.

 

Холодные цветовые температуры

Цветовая температура может быть использована для достижения творческих эффектов. Однако большинство камер сбалансированы по белому цвету. Такие камеры могут автоматически подстраиваться под большинство различных источников света. Приблизительное соответствие цветов не одинаково, когда мы просматриваем видео или киноплёнку. Если сцены редактируются вместе, впоследствии вы будете наблюдать заметные (и раздражающие) цветовые сдвиги, если заранее не произвести цветокоррекцию. Несмотря на то, что свет может варьироваться от ультрафиолетового до инфракрасного, существуют два основных стандарта, применяющихся наиболее широко. Это 5000 K для ламп дневного света и 3200K для ламп накаливания. Цветовую температуру некоторых светодиодных ламп можно регулировать, но для достижения наилучших результатов рекомендуется выбирать модель на 5000 K. Она ближе всего к белому цвету спектра и легче всего настраивается для камер.

 

Постановка света для студийного фото

 

 

Почему светодиодное освещение предпочтительнее

1) Мерцание описывается как быстрые колебания яркости источника света. Обычно оно происходит много раз в секунду и с очень высокой скоростью. Несмотря на то, что эти колебания могут быть невидимыми для невооружённого глаза из-за их высокой скорости, они могут нанести неврологический и физиологический вред нашему организму. Их последствия включают усталость, напряжение глаз, трудности с концентрацией внимания и головную боль. Важно отметить, что эти колебания всё же могут быть заметны. Их можно наблюдать в виде вертикальных полос при фотографировании или в качестве стробоскопического эффекта (когда объекты в движении образуют отчётливый след). Вы можете избежать эффектов мерцания, используя светодиодное освещение. Сегодня на рынке доступно множество светодиодных светильников, ни один из которых не допускает мерцания.

2) Светодиодные светильники имеют широкий цветовой диапазон. Светильники с цветовой температурой от 2700 К до 3000 К имеют тёплый, коричневато-желтоватый тон, модели на 5000 К – нейтрально-белый, а приборы с температурой от 5700 К до 6500 К – холодный или голубой оттенок. Белый цвет около 5000 K является предпочтительным для большинства видов коммерческого освещения. И, как упоминалось выше, он наиболее предпочтителен для студийного света.

3) При создании проекта, будь то для телевидения или высокоскоростной съёмки, определённые элементы будут влиять на качество проекта. Хорошим примером является согласованность цветов, особенно при использовании белого света – диапазона, наиболее предпочтительного для телевидения и высокоскоростной съёмки. К счастью, с помощью светодиодного освещения легче добиться отличной насыщенности цвета.

4) Яркое освещение необходимо для высококачественных телевизионных и высокоскоростных фотопроектов. Одно из свойств, которым славится светодиодное освещение, его яркость. Фотографы и видеографы должны достичь необходимой яркости до начала съёмки. Поэтому им необходимо измерить яркость света (обратите внимание, что 60-ваттная лампа накаливания может излучать всего 800 люмен, в то время как 18-ваттная светодиодная лампочка даёт 2500 люмен). При использовании светодиодного освещения яркость можно измерить с помощью люменов, светового счётчика и тестовых систем.

 

Освещение студии новостей

 

 

Что будет с телевидением и фотографией в случае плохого освещения

Полоски «под зебру»

Плохое освещение иногда означает слишком много света в студии, что приводит к переэкспонированию определённых участков изображения. Такие области часто характеризуются узорами или перекрёстными штрихами.

Зебровый рисунок/полосатость – это функция профессиональной камеры, которая накладывает полосы на изображения, указывающие на уровень экспозиции. Если в конечном результате появляются полосы, значит, вы находитесь в очень неудачной с точки зрения световой картины зоне.

Темные результаты

Темные или светлые изображения являются результатом неправильной экспозиции или, чаще всего, недостатка света. Экспозицию можно определить как количество света, проникающего в камеру для формирования изображения на матрице. Если ваши снимки получаются более темными, значит, они были недоэкспонированы. Следовательно, вы должны исправить проблему экспозиции, изменив источник света – например, заменить потолочный светильник на светодиодную панель.

Низкая детализация

Для того, чтобы снимки оказывали желаемое воздействие на аудиторию, они должны быть детализированными. К счастью, существуют советы по созданию снимков с высокой детализацией. Например, использование маленькой диафрагмы и быстрой выдержки. Для того, чтобы эти два параметра работали идеально, необходимо достаточное освещение. Существует понятие «достаточного» света, которого вполне хватает для того, чтобы правильно экспонировать изображение и выделить даже мелкие детали.

Размытые фотографии

Если вы находитесь в комнате, освещённой старой лампой накаливания, ваши глаза адаптируются, и вы не заметите, как всё вокруг станет жёлтым. Однако фотоаппарат увидит разницу. Если бы вы сделали фотографию в той же комнате, она получилась бы с жёлтым оттенком (будто полинявшая). Это объясняет, почему некоторые камеры имеют функцию баланса белого, которая помогает избежать получения размытых снимков. Кроме того, вы можете правильно настроить светодиодную светотехнику для точного освещения.

 

Подсветка элементов телестудии

 

 

Как подобрать светодиодное освещение для телевидения и высокоскоростной фотографии

1) При покупке LED-освещения для телевидения или высокоскоростной фотографии решающее значение имеет частота обновления. Светодиоды поставляются с широким диапазоном частот обновления. Всегда разумно выбирать подвесные светильники с высокими показателями. Такая частота обновления гарантирует хорошее качество изображений и видео. Таким образом, вы сможете лучше общаться с целевой аудиторией.

2) Как уже всем понятно, мерцание – важный аспект в освещении для телевидения и высокоскоростной съёмки. Возможность предотвратить мерцание ламп делает светодиоды крайне предпочтительным выбором. Светодиоды поставляются с драйверами, которые используются для регулировки яркости, чтобы минимизировать мерцание. Правильная конструкция драйвера исключает мерцание. Вы также можете повысить шансы избавиться от мерцания в своём проекте, выбрав светодиодные светильники с несколькими драйверами или используя много светильников в целом. Частота обновления отдельного светильника может быть проблемой, но не когда их 20+.

3) Тени или блики из-за неправильного освещения могут вызвать усталость глаз и головную боль. Одним из способов обеспечения надлежащего освещения является использование нескольких светодиодных светильников со светорегуляторами-диммерами. Контролируемый свет отлично помогает уменьшить мерцание.