Бесплатно по Украине
0
Корзина пуста
Открыть корзину

Как выбирать люстры: стилистика и эксплуатационные вопросы

В любом украинском доме главным осветительным прибором считается люстра. Это элемент самой большой комнаты, своеобразный центр жилья и некий символ домашнего очага. Мало приобрести первую понравившуюся модель – необходимо подобрать изделие, которое подойдёт под дизайн всей квартиры, впишется в стилистику, станет неотъемлемой частью интерьера. Жильцам должен нравиться не просто внешний вид в целом, но и различные аспекты прибора: расцветка, форма, местоположение, высота подвеса, удобство использования, углы разворота плафонов, степень рассеивания и экранирования светового потока, а также многое другое.

Пожалуй, первое, на чём следует заакцентировать внимание читателя – это то, что нынешние правила выбора светильников любого типа отличаются от тех, которые действовали ранее. Мы уже давно не живём в Советском Союзе, не владеем одинаковыми мебельными стенками и не должны стремиться к визуальному равенству в обстановке жилища. Вместе с тем, как со стеклянных полок шкафов исчезли расписные чайные сервизы и хрустальные бокалы, отпала и необходимость подбирать под них похожие хрустальные люстры. По крупному счёту, общая концепция помещений теперь будет зависеть только от Вас и Вашей фантазии, а имеющийся на прилавках салонов света ассортимент наверняка сможет удовлетворить даже самые неординарные запросы и взыскательные вкусы потребителей.

 

 Рожковая люстра с лампами-свечами

 

Рекомендации дизайнеров в отношении стилей

Согласно современным принципам проектирования интерьеров, для крупных осветительных приборов наподобие люстры или центрального потолочного светильника существует лишь два пути: либо влиться в существующую стилистику помещения полностью, либо ярко выделиться на фоне комнаты, став доминирующим центральным элементом, несколько перекликающимся по исполнению с другими небольшими предметами и аксессуарами вокруг. Каждый потребитель ещё на начальном этапе должен чётко определить для себя тот или иной путь. Они оба одинаково реализуемы как на этапе косметического ремонта, так и при первичном обустройстве квартиры. Если говорить о практичности, то первый вариант чуть лучше подойдёт тем семьям, которые привыкли к более консервативному видению жизни и ещё не скоро станут делать тотальные перестановки в жилище, а второй – молодёжи, нацеленной на динамику и изменения, людям ищущим и не терпящим банальных вещей.

В первую очередь, переберём наиболее часто встречающиеся стилистические решения и определим, каким правилам необходимо следовать в каждом случае.

  • Классические интерьеры и их облегчённые стилизации тяготеют к правильным, но плавным формам – без декоративных излишеств, но с явно читающейся претензией на роскошь. Если Ваш интерьер именно таков, рекомендуем остановить свой взор на симметричных моделях. Это могут быть как хрустальные, так и более традиционные рожковые люстры округлой формы. Важно обратить внимание на габариты изделия – указанные модели зачастую довольно крупны и их редко удаётся элегантно вписать в обычную квартиру. Такие приборы гораздо более выигрышно смотрятся в частном доме или коттедже. Если же стоит вопрос о том, как следует выходить из ситуации в случае с невысокими потолками, то здесь может быть только одна рекомендация – подыскать такую модель припотолочной люстры, которая будет декорирована небольшими блестящими подвесками из стекла или хрусталя. Таким образом удастся сохранить классическую концепцию, сформировать требуемый антураж, но при этом сэкономить место в комнате.
  • Интерьеры в стилях модерн, фьюжн, эклектика и ар-деко также нередко прибегают к применению классических люстр в разных интерпретациях. К примеру, даже в этой категории есть целые линейки изделий, выполненных скорее в викторианском стиле, а есть продукция, которая выглядит вполне современно, но удачно стилизована под классику. Товары именно из этой группы последние пару лет продаются наиболее активно. Вместе с тем, необходимо учитывать всю специфику моделей: для лаконичной классики необходимо использовать прозрачные элементы – чистый хрусталь и стекло, а для эклектики и фьюжна – цветные вставки, фигурные гранёные осколки, мелкие металлические подвески.
  • Не очень далеко отходя от классических форм, упомянем также приборы из родственного стилистического течения – флористики в дизайне. Такие осветительные приборы изобилуют сплетением элементов декора, красивыми изгибами и цветочным орнаментом. Люстры в стиле флористика отлично вписываются в гостиные, где много мягкой мебели, тканей, ковров и различной драпировки. При этом модели данной серии могут похвастаться преимуществом, недоступным для изделий из многих других групп – флористические светильники бывают всех размеров, от очень маленьких до весьма внушительных, что позволяет считать их отличным запасным решением при невозможности подобрать прибор в той стилистике, которая планировалась изначально.
  • Хай-тек и минимализм в интерьерах знаменуются спокойными моделями с минимумом визуальных дополнений. Приемлемыми считаются лишь матовые напыления на плафонах в тон цветовой гамме помещения. В целом же, люстры в стиле хай-тек изначально выносятся производителями в отдельную категорию и редко заставляют потребителей ломать голову, к какому течению принадлежит товар. Гораздо сложнее в этом плане любителям минимализма: подобные интерьеры могут вообще не иметь люстры, согласно задумке дизайнера, а потому проект нередко приходится пересматривать, искать альтернативы или лазейки. К примеру, сейчас есть одна крайне неординарная разновидность люстр, которую всё чаще включают в минималистические интерьеры. Фактически она представляет собой уплощённую основу с крестообразной направляющей шинопровода. Это сильно роднит её с трековыми светильниками, а они, как известно, формируют основу минимализма в современной интерпретации. Таким образом, люстра будто стелется вдоль потолка, распространяя во все четыре стороны прямые симметричные рельсы с подвижными плафонами. То есть, фактическое удобство и гибкость в перенастройке такого осветительного прибора гораздо выше, чем у какого-либо другого изделия.
  • Для оборудованного домика на дачном участке или просто частного дома, оформленного в стиле кантри, подойдут изделия из природных материалов. Разумеется, на первом месте здесь стоит древесина – это экологичный, надёжный и эстетически приятный материал. Единственный недостаток таких изделий – значительный вес в сравнении с большинством других. Тем не менее, деревянные люстры довольно хорошо выдерживают влияние времени и негативное воздействие факторов окружающей среды, приобретая дополнительный колорит.
  • Все ближневосточные и азиатские интерьеры в нашей стране зачастую формируются теми дизайнерами, которые специализируются именно на подобных проектах. Поскольку требуемых осветительных приборов на отечественном рынке откровенно мало, обычно их выбирают на сайтах европейских компаний, согласовывают с заказчиками и доставляют на территорию Украины. Безусловно, Вы можете отыскать и у нас несколько десятков похожих моделей в разных магазинах, однако чаще всего это будет подделка или стилизация невысокого качества, имеющая мало общего с настоящими восточными приборами.
  • Более узкие стилистические течения, такие как готика, конструктивизм, лофт или скандинавский стиль обычно наполняются за счёт базовых, описанных выше. Хоть они и занимают свои собственные ниши на рынке, спрос на подобные изделия неоднороден и плохо предсказуем. При необходимости подыскать оригинальный и неординарный осветительный прибор, не обязательно заказывать дизайнерскую модель – достаточно лишь изучить каталоги компаний, владеющих известными брендами. Здесь можно обнаружить целые тематические линейки с изделиями, не вошедшими в основную часть сборника.  Кроме того, практически в каждом из таких изданий есть перечень приборов, которые сложно отнести к какому-то конкретному стилю, однако это может оказаться как раз то, что Вы ищете.

 

 Декоративная люстра в столовой

 

Эксплуатационная сторона вопроса

Казалось бы, приобретая качественный прибор, изготовленный на официальном заводе и выглядящий достойно, можно гарантированно рассчитывать получить удобное во всех отношениях изделие. Однако всё не так просто. Некоторые нюансы не видны потребителям сразу, другие – трудно предсказать, третьи – частично экранируются за счёт самой специфики выбранной потребителем модели.

Приведём простой пример: есть люстра, оснащённая несколькими плафонами небольшого размера, расположенными на общем плоском или криволинейном основании. На первый взгляд, всё выглядит стильно и эргономично: рационально использовано пространство на потолке, плафоны-стаканчики из матового стекла обеспечивают комфортное рассеивание света, сам прибор хорошо вписывается в конкретный интерьер. И вот однажды случается вполне ожидаемая неприятность – перегорает лампочка. Разумеется, хозяева хотят её заменить, пытаются выкрутить, а это сделать оказывается невероятно проблематично. Во-первых, в узком глубоком плафоне установлена лампочка в виде свечи, которая настолько утоплена в его чашу, что дотягиваться до неё неудобно. При этом, даже дотянувшись, человек не может толково охватить пальцами лампу, чтобы начать её выкручивать. Вдобавок, изделие может прикипеть к контактам, что является не редкостью для лампочек накаливания, устанавливаемых в патроны, рассчитанные на низкую мощность в 40 или 60 Вт максимум. И вот мы видим, как совершенно банальная ситуация превращается в настоящую проблему – неприятную, неожиданную и насмешливо досадную.

Извлечение прикипевшей лампочки из узкого плафона сродни хирургической операции, потому следует ещё на начальном этапе предусмотреть максимальное число аспектов, связанных с эксплуатацией изделия. Простейшее решение – полностью отказаться от вольфрамовых изделий, перейдя на светодиодные лампочки. Они не нагреваются до такой степени, чтобы прикипеть к патрону, работают в 5-7 раз экономичнее и в 15-30 раз дольше. При этом световой поток полностью сопоставим с традиционными моделями, а цветовая температура свечения может быть подобрана в соответствии со вкусами и нуждами жильцов.

Всегда помните о назначении комнаты – основном и вспомогательном. Обычно люстры мы вешаем в трёх помещениях: гостиной, кухне и спальне. К примеру, для гостиной основным будет ежедневное спокойное освещение, а вспомогательным – яркое заливающее, при котором удобно принимать гостей, проводить торжества и справлять именины. Основная функция люстры для кухни – базовый рассеянный свет, достаточный для ориентации в пространстве и принятия пищи, дополнительная функция может состоять в том, чтобы обеспечить приглушённую подсветку для небольших домашних посиделок в сугубо семейном кругу. Наконец, в спальне способность люстры ярко светить востребована мало: как с точки зрения основной функции – давать общий свет в помещении на этапе приготовления людей ко сну, так и с точки зрения дополнительной – обеспечить фоновую подсветку для макияжной зоны, небольшого женского будуара.

Практически все потребители концентрируют своё внимание на люстрах для гостиных – и поступают верно. Это ключевое помещение и его стилистика зачастую является решающей в интерьере квартиры. Здесь нужно создать одновременно яркую, но при этом спокойную атмосферу, сформировать уют, но не забыть и о том, что комната должна казаться просторной. Добиваться этого следует, подбирая люстры с большим диаметром, к какому бы форм-фактору они ни относились. Хоть это шарообразное изделие, хоть рожковое – объёмный прибор даёт более равномерную засветку, не оставляя шансов теням появиться в различных уголках гостиной. Весьма желательны отражающие элементы – как на самом изделии, так и вокруг. Пускай в комнате будут светлые обои, минимум тяжёлой драпировки, мебель из светлых пород деревьев, прозрачные гардины и бежевые шторы. Всё это сделает помещение лучезарным, полным свежего воздуха и хорошего настроения.

 

У нас в запасе ещё есть советы, которыми мы хотели бы поделиться с читателями, потому рекомендуем Вам также ознакомиться с содержанием следующей статьи в блоге.